Аварии и регулярное превышение скоростного режима стали причиной включения всех светофоров на подъезде к мосту через пруд, объяснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Нижнего Тагила, отвечая на вопросы общественника Никиты Чапурина, который усомнился в целесообразности снижения скорости потока до 45-55 км/ч — на неё настроена «зеленая волна».
В учреждении уточнили, что только за последний месяц камеры зафиксировали более 100 случаев превышения скорости свыше 135 км/ч.
«На четырехкилометровом участке дороги по Луганскому проспекту проектом предусмотрено 7 светофорных объектов с 10 пешеходными переходами. За последний год было зарегистрировано несколько ДТП с пострадавшими, в том числе с участием пешехода. Основной причиной ДТП является неправильный выбор скоростного режима. Только за последний месяц свыше 100 нарушений скоростного режима, превышающих 135 км/ч, зафиксировано детекторами транспорта и видеокамерами мониторинга на Луганском проспекте. Любители быстрой езды создают угрозу для всех участников движения», — говорится в комментарии ЦОДД.
В учреждении напомнили, что законодательство ставит безопасность в приоритет над экономическими потерями, в том числе и потерями времени. Поэтому предложенный скоростной режим в 45-55 км/ч — это расчетная величина, которая позволяет обеспечить безостановочное движение, учитывая необходимое время для перехода дороги пешеходами, а также возможность для разворотов и выездов с прилегающих территорий.
В свою очередь, Никита Чапурин уверен, что принятые меры не решат проблему, а лишь усугубят её. По его мнению, злостные нарушители не станут соблюдать новый лимит, а наоборот, начнут ездить еще быстрее, чтобы «успеть на зеленый», что также спровоцирует рост проездов на красный свет. В результате, считает общественник, пострадают только дисциплинированные водители, в то время как для лихачей ничего не изменится.
Ключевой претензией Чапурина стала сама цифра ограничения. По его словам, общепринятая безопасная скорость в населенных пунктах составляет 60 км/ч, и именно этот показатель был заложен в первоначальном проекте строительства Луганского проспекта. Общественник задается вопросом, на основании каких расчетов специалисты ЦОДД выбрали скорость именно 45 км/ч, и считает это решение необоснованным.
Никита Чапурин намерен обратиться к заместителю главы города Егору Копысову с просьбой пересмотреть решение и призвал других тагильчан последовать его примеру.



