Во время предновогоднего совместного приема граждан депутата Госдумы Алексея Балыбердина и депутата Законодательного собрания Свердловской области Евгения Лутохина несколько тагильчан задавали вопрос о судьбе пассажирского поезда Екатеринбург - Санкт-Петербург с остановкой на станции Нижний Тагил, пишет tagilka.ru.
Парламентарий не оставил эту ситуацию без внимания. Был сделан депутатский запрос в РЖД, в том числе и об экономическом обосновании отмены прямого поезда Нижний Тагил –Санкт- Петербург, а также с просьбой разъяснить, какими маршрутами теперь пользоваться тагильчанам. Недавно был получен официальный ответ.
Вначале документа – предыстория того, почему тагильчане оказались без прямого поезда до северной столицы:
«До 2012 года между Нижним Тагилом и Санкт-Петербургом курсировал скорый поезд №93/94 периодичностью три раза в неделю. Пассажиропоток составлял 100 человек за рейс туда и обратно,- говорится в ведомственном ответе, предоставленном помощником депутата. - Снижение пассажиропотока привело к необходимости оптимизации маршрутной сети, в связи с чем маршрут следования поезда №93/94 был продлен до Екатеринбурга, а периодичность курсирования сокращена до одного раза в неделю.
Принятые меры не привели к увеличению пассажиропотока, и с ноября 2012 года маршрут следования поезда №93/94 Екатернибург-Санкт-Петербург был изменен через Первоуральск-Пермь, минуя станцию Нижний Тагил.
В настоящее время прямое железнодорожное сообщение между Нижним Тагилом и Санкт-Петербургом отсутствует».
Далее о вариантах, которыми можно воспользоваться, чтобы попасть в Санкт-Петербург по железной дороге из нашего города.
К сожалению, математические расчеты и вопросы рентабельности берут верх:
«Для проезда пассажиров в указанном сообщении имеется возможность воспользоваться пересадкой в Екатеринбурге. В действующем графике движения поездов между Екатеринбургом и Санкт-Петербургом предусмотрено курсирование пяти пар пассажирских поездов, в том числе ежедневного круглогодичного поезда № 71/72 Екатеринбург-Санкт-Петербург.
А для перевозки между Нижним Тагилом и столицей Урала ежедневно курсируют 12 пар пригородных поездов, в том числе четыре пары – ускоренных составов «Ласточка» со временем в пути менее двух часов.
Полная стоимость проезда пассажира в пригородном поезде составляет 162 рубля, а на «Ласточке» - 270 рублей».
Исходя из ответа, эти суммы и есть та разница, которую тагильчане ощущают, в сравнении, к примеру, с жителями Екатеринбурга, когда отправляются в Санкт-Петербург.
Ответ получен, понятен, но проблема, к сожалению, осталась.
По материалам tagilka.ru