В текущем году в Нижнем Тагиле заработал новый принцип оплаты работы автобусов: перевозчики, помимо сборов с пассажиров, теперь получают выплаты из бюджета, но только за пройденный километраж, который отслеживается навигационной системой. Судя по первым месяцам работы, схема не оправдала ожиданий: 8 рублей за 1 км не мотивируют транспортников соблюдать расписание. С другой стороны, она демонстрирует теперь уже документально подтвержденный масштаб проблем в сфере общественного транспорта.
Для примера рассмотрим маршрут № 55 («Ж/д вокзал — Калинина/Вагонка»), на который на днях жаловались в соцсетях. Фактически подрядчиком ООО «Фирма ТАС» за сентябрь выполнен объем в размере 18,5 тыс. км при установленном плане в 30,5 тыс. км. Из 46,7 тыс. плановых остановок было допущено 30 тыс. нарушений. Схожая ситуация с другим вагонским маршрутом № 56 («Ж/д вокзал — поликлиника»): реальный пробег составил 17,5 тыс. км при норме в 27,7 тыс. км и 60% нарушений регламента времени по остановкам.
Существенно картина не меняется на рейсах в другие районы города и у других частных перевозчиков. Так, на маршруте № 34 («Уральский клинический центр — Рудник», обслуживает ООО «Техноком») реальный пробег составил 49 тыс. км при плане в 67,5 тыс. км, а рейс № 31 и вовсе практически не работал: пробег — 969 км при плане в 12,4 тыс. км и 96% нарушений по остановкам.
Автобус № 1 («Ж/д вокзал — Рудник») выполнил норму пробега на 41%, № 30 («Ж/д вокзал — Ж/д вокзал») — на 36%. Даже самые востребованные и, казалось бы, прибыльные маршруты, не могут показать 100% исполнения: № 14 («ТЦ „Райт“ — ВМЗ») — 24,5 тыс. км при плане в 29,5 тыс. км (исполнение — 83%).
Судя по отсутствию массовых штрафных санкций, в большинстве случаев администрация входит в положение перевозчиков, которые жалуются на отсутствие водителей, и закрывает глаза на нарушения. По некоторым контрактам транспортникам выставляют претензии, но суммы в них приемлемые — до нескольких тысяч рублей. Что касается муниципального автобусного перевозчика, то ему удалось организовать бесперебойную работу за счет многомиллионных вливаний из городского бюджета.
Выходом из ситуации в администрации видят увеличение доплаты перевозчикам за пройденный километраж — сейчас выделение средств на эти цели согласуют с областными властями.
Комментарии
а где в перечисленном списке маршрут № 33 ??? не дождаться от слова " совсем "
А попробуйте найти выход из сложившейся ситуации при этих договоренностях, т.е. 8 руб. бюджетных денег за 1 пройденный км.
И что за показатель такой - пройденный километраж. Автобус может пустой ездить а километраж пройден.
Это такой же показатель, как и "гостинничные номера" для туристов.
Еще раз говорю и еще раз повторю - верните маршрутки обратно, с ними таких проблем не было, ожидание маршрутки было от 3 до 10 минут максимум и ходили они во все районы и люди добирались быстрее.
Одно из двух: или у нас "мэр" мягкотелый... или всё же один карман с перевозчиками.
Не надо возвращать газельки ибо с ними вернутся ихние водители. Лучше вообще без транспорта остаться , лишь бы не видеть лица этих водителей.
К сожалению, этого не будет по многим причинам.
Реально, откройте глаза и съездите в любой довольно крупный город. Таких цен за проезд нет уже нигде.
Дело не в оплате. Дело в борзоте и безнаказанности перевозчиков. По такой же схеме работает рипей и иже с ними. Власть закрывает глаза.....
Куда надо. Ходит только по праздникам, а там люди живут. И всем надо, куда-то ехать
Дружок, в мск проезд стоит 52 рубля, какие 60?! Дак на аналогичной позиии, коллеги там зарабатывают в 3 раза больше
Золотые слова, администрация города просто как гнилая гидра, тухнет и тлеет....
К сожалению это проблему не решит,в тех же городах проблема с кадрами у транспортников как и везде.Хоть сто рублей,а качество оказанных услуг лучше не станет это как в ЖКХа каждое повышении объясняют необходимостью повышения качества оказанных услуг,а результат Вы и сами знаете.
Так то 56 рублей оплатишь за проезд с вагонки до ггм, выи или тагилстроя с пересадкой. Это че маленькая оплата? Хотя это все один город
Съездите в Екатеринбург, Пермь. Да, там тоже водителей не хватает, также не хватает "обслуги" в транспортных компаниях, но транспорт ходит по расписанию. Если написано, что в 05:10 или в 23:15 приедет автобус, значит он приедет.
Можете минусовать меня до потери пульса, можете здесь надрывать глотки, но это ничего не решит.
Что делать чтобы изменить город Нижний Тагил в лучшую сторону я, как и вы, знаю., но как это сделать вряд ли кто здесь ответит.
Такой вот показатель.
Цитирую Выйская:
Большинство автобусов вечером и так почти пустые ходят. Не будет этого показателя, не будут ходить вовсе. Возить-то почти некого просто по фактам. Просто выходите частиков так в 9 вечера у НТИ на остановку и садитесь в автобус №101 из Николопавловска до Ж/Д Вокзала. Вы там будете если вообще не один в салоне ехать, то будет не больше пары человек.
Но зато он ходит, а если бы он не ходил, то что? Вы и эти пара человек пешком бы до города потопали что ли? Вот автобус №32 частный тоже... Который от ТЦ Депо на ГГМ идет. Да, он обычно битком набитый ходит, но потому что ходит он очень редко вечером и стоит на конечке пока народ в салон не наберется. Только потом выезжает на маршрут. Городской автобус №36 от ТЦ Депо на ВМЗ тоже почти пустой ходит вечером, но зато он не выжидает так на конеке пока народ на берется и его на Яндекс картах видно где он есть. Это удобно. Я обычно на нем до НТИ гоняю потому, что я высматриваю его на Яндекс картах и ориентируюсь когда выходить из дома на остановку.
Цитирую Выйская: Тогда надо старую схему работы светофоров возвращать, а то будут пробки из-за маршруток этих.
Что ещё нужно чтобы взыскать с недобросовестных перевозчиков незаработанные ими выплаты из бюджета и расторгнуть договоры на перевозку навсегда?
Если 40 рублей, то точно никаких частников! Это жульё на котором пробу ставить уже негде
Какие маршрутки у вас были 30 лет назад?
Самые настоящие. Маршрутное такси(на сленгн - маршрутка). 15 коп в отличии от 3 и 5 на трамвае-автобусе. Без остановок до конечного пункта по маршруту. Но особоодаренные автобусы стали называть маршрутками. А ведь Газель даже по классификации - микроавтобус. Идиоты отвечают:Так они же по маршруту ездят.
и зарплат тоже