В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

От частников к муниципалам: цена транспортной реформы в Нижнем Тагиле 43

От частников к муниципалам: цена транспортной реформы в Нижнем Тагиле
Фото: МУП «Тагильский трамвай»

Весной в Нижнем Тагиле заработал муниципальный перевозчик, которому передали треть маршрутов и 40 новых автобусов. После этого пассажиры всё чаще стали просить сделать весь транспорт муниципальным — столь разительной оказалась разница в качестве работы. Однако не все понимают, какой ценой этого удалось добиться.

В 400 млн руб. обошлась покупка 40 новых автобусов «Симаз», еще 17 забрали у частников, которые находились в аренде. И без того глубоко убыточному муниципальному предприятию «Тагильский трамвай», на базе которого создали новое подразделение, потребовались многомиллионные вливания. Актуальной финансовой отчётности в открытом доступе нет, но порядок цифр наглядно демонстрирует увеличение уставного капитала МУПа с 28 до 120 млн руб. — в июне бюджет Нижнего Тагила перечислил 92 млн руб.

Стоит понимать и то, что в будущем затраты будут расти — пока новым автобусам нужно только регулярное техобслуживание, но уже через пару лет потребуется более серьёзный и дорогостоящий, учитывая марку, ремонт. Ни выросший тариф на проезд, ни новые контракты с доплатой за транспортную работу не выведут муниципального перевозчика даже в ноль — он останется субсидируемым. По аналогичной схеме работают трамвайные перевозки, на которые ежегодно направляют порядка 140 млн руб., однако количество маршрутов несопоставимо: 9 против 43 автобусных.

Частникам же на плаву позволяют оставаться не совсем прозрачные схемы работы, пренебрежение расписанием и то, что муниципалам заведомо передали не самые выгодные и ходовые рейсы. Но и им рано или поздно придётся обновлять свой автопарк, состоящий из уже изрядно потрёпанных ПАЗов. Смогут ли они это сделать, а главное, что будет дальше — большой вопрос.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Комментарии  

-1 73 #1 Читатель 11.09.2024 15:39
А с чего бы у Тагильского трамвая хорошие финансовые показатели? Если им отдали самые убыточные линии, от которых отказались частники
Цитировать
-4 76 #2 Дима 11.09.2024 15:41
И что вы предлагаете?? Жить в бандитском государстве, с серыми схемами оплаты и попиранием прав граждан?!
Ну так а что мы тогда критикуем Америку и запад в целом?! Мы от них видимо недалеко ушли. Скоро у нас лгбт тоже будут, если это будет выгодно
Цитировать
0 85 #3 Ксения 11.09.2024 15:44
А что так взволновались? На мост с фонариками нашли 5 млрд, почему бы тут не найти?? Откатов что ли меньше взять получится??
Цитировать
0 93 #4 Зинаида Пална 11.09.2024 15:44
Жителей и не должна волновать цена исправления ошибок руководителей, пусть продадут что-нибудь ненужное... Жителей должно волновать как быстро по данной проблеме придет ответ из администрации президента...
Цитировать
0 81 #5 Семен 11.09.2024 15:52
Воровать надо меньше и всё будет хорошо!
Цитировать
0 70 #6 Ксения 11.09.2024 15:58
У вас двор отремонтировать 50-60 млн р стоит! Он вам какую прибыль приносит? Ну, не считая откатов? А долгострои с их неоднократными удорожаниями?
Мост луганский строили 4 года, цены выросли - надо еще денег. А сколько могли бы автобусов купить, если бы строители делали в сроки и суммы, оговоренные контрактом! ?А эти деньги заплатили в карманы строителей! А могли бы пополнить автопарк автобусов!
Цитировать
-1 113 #7 Анна 11.09.2024 16:07
Как преватизировать за копейки, а потом продавать себе в карман власти умеют, а как решать реальные проблемы, так ручонками разводим. За 30 лямов флагштоки устанавливать ума не надо, а как транспортную инфраструктуру подшаманить, так репу чешут. Берите кредиты у области или хоть ещё где то, и восстанавливайте муниципальный транспорт. А всех иноземцев снимайте с маршрутов, чемодан, вокзал и домой. А то ведут себя как хозяева жизни!!!
Цитировать
-1 14 #8 Михаил 11.09.2024 16:13
Вот сегодня статья сделана качественно. Молодцы, учли замечания. Так держать!
Цитировать
-1 30 #9 Егор 11.09.2024 16:15
Без благоприятного социального микроклимата грош цена всем «тагильским лагунам, муниципальным транспортам» и т.д.
Цитировать
-5 24 #10 Румата Эсторский 11.09.2024 16:23
Можно зарабатывать на рекламе, наносимой на автобусы и внутри автобусов.
Вон, в Екб даже на крышах маршрутных транспортных средств рекламу рисуют.
Цитировать
0 49 #11 Azz 11.09.2024 16:29
То есть частники остаются на плаву благодаря безразличию администрации. И они так плавают с двухтысячных. Одна только схема с автобазой чего стоит. Продать - Арендовать - Сделать ремонт.
Цитировать
0 56 #12 ЗОЯ 11.09.2024 16:36
Нет в нашем городе рачительного хозяина, который бы грамотно распоряжался городским бюджетом. А еще подразумеваю, что над нашим мэром стоит еще "теневой мэр"который влияет на него и выкачивает средства куда НАДО.
Цитировать
0 51 #13 Димасик 11.09.2024 16:47
Цитирую Azz:
То есть частники остаются на плаву благодаря безразличию администрации. И они так плавают с двухтысячных. Одна только схема с автобазой чего стоит. Продать - Арендовать - Сделать ремонт.

конечно, приватизировали с помощью администрации, парк обновили, субсидии получили, работают мигранты, оплата черным налом, никакого контроля больше 20 лет и всё благодаря административным ресурсам!
Цитировать
-25 11 #14 Аноним 11.09.2024 16:51
Не за частников беспокоюсь, но так хоть частники выручают тагильчан, без их транспорта ходили бы все пешком, начиная с 90-х. На государство надежи никакой сроду не было.
Цитировать
0 75 #15 Выйская 11.09.2024 17:03
Хочется сказать голосом главной героини "Москва слезам не верит" Катерины, когда она только стала дирекотром завода и говорила на селекторе:
"Меня не интеерсует почему! Меня интересует, что Вы сделали, для того , чтобы было да!" В нашем случае меня не интересует цена транспортнйо реформы, т.к. я плачу все НАЛОГИ!!!! Меня интересует стабильно работающий общественный городской транспорт. чтоб можно было уехать в любом направлении практически в любое время, а не стоять километровые очереди в ожидании автобуса, на ветру, под дождем или снегом. На то вы и администрация и управление городским хозяйством и поставлены, чтоб решать! А практически ничего не решается))) только оззвучиваются какие-то "дохрениллиардные" суммы на все тагильское хозяйство, а эти суммы уходят бестолково.
Цитировать
-2 33 #16 Оля 11.09.2024 17:13
Цитирую Аноним:
Не за частников беспокоюсь, но так хоть частники выручают тагильчан, без их транспорта ходили бы все пешком, начиная с 90-х. На государство надежи никакой сроду не было.

Сначала обокрали государство, а потом одолжение нам сделали. У частников это откуда всё появилось??
Цитировать
-2 19 #17 Оля 11.09.2024 17:17
Также с ТДС будет. Хотя, там и сегодня деньги уходят по частным ООО. Так что разницы никакой нет частный ТДС или муниципальный. Он сегодня фактически частный, техника только за счёт гос средств куплена
Цитировать
-1 17 #18 Оля 11.09.2024 17:18
Цитирую Выйская:
...только озвучиваются какие-то "дохрениллиардные" суммы на все тагильское хозяйство...

А хозяйства в итоге нет
Цитировать
-1 19 #19 Яна 11.09.2024 17:25
Детей ростить тоже дело убыточное. Дети не приносят финансовой прибыли, а только убыль денежных средств. Сделайте 100% компенсацию расходов.
Цитировать
-1 8 #20 Aleks 11.09.2024 17:33
Цитирую Оля:
Цитирую Аноним:
Не за частников беспокоюсь, но так хоть частники выручают тагильчан, без их транспорта ходили бы все пешком, начиная с 90-х. На государство надежи никакой сроду не было.

Сначала обокрали государство, а потом одолжение нам сделали. У частников это откуда всё появилось??

Не оправдываю,но всё же,а кто принимает такие законы которые как решето и лазейками пользуются как частники так и чиновники.
Цитировать
-1 28 #21 Zacsa 11.09.2024 17:33
Цитирую Azz:
То есть частники остаются на плаву благодаря безразличию администрации. И они так плавают с двухтысячных. Одна только схема с автобазой чего стоит. Продать - Арендовать - Сделать ремонт.

Ну частники держатся на плаву т. к налоги практически не платят, автобусы не ремонтируются (из них выжимают то что можно, не жалко), чем меньше рейсов, тем больше экономии на бензине, а это тоже финансы ложатся в карман). Эта схема десятилетиями у них. И они навряд ли будут работать по другому.
Цитировать
0 10 #22 Васька: мяу из подвала 11.09.2024 18:09
Цитирую Яна:
Детей ростить тоже дело убыточное. Дети не приносят финансовой прибыли, а только убыль денежных средств.

Полностью "ЗА", всеми 4-мя лапами! Ваапще, жизнь штука оооочень затратная и нифига нерентабельная.... :sad:
Цитировать
0 33 #23 Васья ПупкинЪ 11.09.2024 18:20
Всё очевидно: если убыточные, по словам частников, маршруты работают нормально под муниципальным управлением, значит надо отобрать у недобросовестных частников просто ВСЕ маршруты и ВСЕ автобусы и по суду взыскать стоимость капремонта этих "убитых" машин, который никто не проводил своевременно.
Цитировать
0 28 #24 Васья ПупкинЪ 11.09.2024 18:24
Цитирую Аноним:
Не за частников беспокоюсь, но так хоть частники выручают тагильчан, без их транспорта ходили бы все пешком, начиная с 90-х. На государство надежи никакой сроду не было.

Это жульё- частные перевозчики в 1990-е были созданы искусственно и за счёт распродажи городскими властями муниципальной собственности всяким бандитам.
Цитировать
0 42 #25 Хрюкнул и убежал 11.09.2024 18:49
Муниципальным перевозчиком доволен. Ходят чётко по расписанию, можно планировать своё время. Ещё Носов говорил:"работайте по расписанию, и не будет убытков".
Если денег не хватает, продавайте флагштоки и стеллы с аукциона
Цитировать
-21 3 #26 Автобусник 11.09.2024 18:54
Цитирую Семен:
Воровать надо меньше и всё будет хорошо!

И что у тебя украли?
Цитировать
-11 4 #27 марк 11.09.2024 19:30
зачем финансировать убыточный трамвай, менять рельсы и контактную сеть? на эти деньги можно было электробусы закупить.
Цитировать
-5 8 #28 Аноним 11.09.2024 20:55
Цитирую Оля:
Цитирую Аноним:
Не за частников беспокоюсь, но так хоть частники выручают тагильчан, без их транспорта ходили бы все пешком, начиная с 90-х. На государство надежи никакой сроду не было.

Сначала обокрали государство, а потом одолжение нам сделали. У частников это откуда всё появилось??

Как откуда? Вы сами и отдали, добровольно. Кто на площадях скандировал: Перемен! Мы ждем перемен! Вот и получили, что хотели. И они, и вы.
Цитировать
-4 7 #29 Аноним 11.09.2024 20:57
Цитирую Хрюкнул и убежал:
Муниципальным перевозчиком доволен. Ходят чётко по расписанию, можно планировать своё время. Ещё Носов говорил:"работайте по расписанию, и не будет убытков".
Если денег не хватает, продавайте флагштоки и стеллы с аукциона
Запомните все: Стелла это женское имя. А на площади установлена стела. "Стелла с аукциона" звучит смешно.
Цитировать
-1 4 #30 Аноним 11.09.2024 21:02
Цитирую Васья ПупкинЪ:
Цитирую Аноним:
Не за частников беспокоюсь, но так хоть частники выручают тагильчан, без их транспорта ходили бы все пешком, начиная с 90-х. На государство надежи никакой сроду не было.

Это жульё- частные перевозчики в 1990-е были созданы искусственно и за счёт распродажи городскими властями муниципальной собственности всяким бандитам.

Жулье не жулье, а пассажиров возили исправно. И ночью московский поезд встречали автобусы, и по городу маршрутки всюду сновали, на всех направлениях. Сейчас всех разогнали, а толку?
Цитировать
-1 16 #31 Вячеслав 11.09.2024 21:13
Дак частникам тоже субсидируют из бюджета за каждый километр, пусть лучше муниципальное транспорту субсидируют, но чтобы порядок был
Цитировать
-2 13 #32 Вася пупкин 11.09.2024 21:31
Цитирую Читатель:
А с чего бы у Тагильского трамвая хорошие финансовые показатели? Если им отдали самые убыточные линии, от которых отказались частники

Стоит задать вопрос в несколько ином ключе - а с чего бы это у тагильского трамвая появятся хорошие финансовые показатели, когда они платят работникам копейки, а руководство покупает новые служебные иномарки на фоне стабильного убытка?...
Цитировать
-2 20 #33 Вася пупкин 11.09.2024 21:35
Во-первых - а затем было изначально покупать эти убогие симазы, когда можно было в рамках программы "безопасные и качественные дороги" закупить по дисконту пазики векторы-некст, которые в обслуживании и ремонте в разы дешевле?
Во-вторых - если пассажирские перевозки такие убыточные, то почему частники так крепко держаться за свои контракты?
В-третьих - почему муниципальные автобусы перевели под крыло тагильского трамвая, который, не смотря на стабильные убытки и копеечные зарплаты, регулярно закупает своему руководству новые служебные автомобили?
Цитировать
-3 20 #34 Семен 11.09.2024 21:47
Цитирую Автобусник:
Цитирую Семен:
Воровать надо меньше и всё будет хорошо!

И что у тебя украли?

Например, комфортную городскую среду, представленную городским транспортом, который ходит по расписанию. А с меня, в том числе, государство казну пополняет вообще то. А я почему-то должен час ждать автобус, в котором не могу оплатить картой проезд, ехать в грязи и вони, рисковать жизнью, и давиться в толпе пассажиров
Цитировать
-9 2 #35 Автобусник 12.09.2024 05:38
Цитирую Семен:
Цитирую Автобусник:
Цитирую Семен:
Воровать надо меньше и всё будет хорошо!

И что у тебя украли?

Например, комфортную городскую среду, представленную городским транспортом, который ходит по расписанию. А с меня, в том числе, государство казну пополняет вообще то. А я почему-то должен час ждать автобус, в котором не могу оплатить картой проезд, ехать в грязи и вони, рисковать жизнью, и давиться в толпе пассажиров

Давно уже во всех автобусах безнал есть, позавчера даже в газели видел, так что не свисти плательщик налогов. Если так за налоги переживаешь пройдись по рынкам там предъяви.
Цитировать
0 4 #36 Иван 12.09.2024 09:45
Цитирую Автобусник:
...если так за налоги переживаешь пройдись по рынкам там предъяви.

На рынках есть тоже безнал. Если нет, то нет у них выручки. А вообще давно речь шла, что в Тагиле рынки надо убирать. Колхозный рынок уже и на рынок не похож, всё цивильно
Цитировать
0 0 #37 Аноним 12.09.2024 12:36
Цитирую Иван:
Цитирую Автобусник:
...если так за налоги переживаешь пройдись по рынкам там предъяви.

На рынках есть тоже безнал. Если нет, то нет у них выручки. А вообще давно речь шла, что в Тагиле рынки надо убирать. Колхозный рынок уже и на рынок не похож, всё цивильно

Убрать не проблема. вопрос: Чем заменить? И насколько цены взлетят в торговых сетях, если они уже сейчас почти монополисты.
Цитировать
0 3 #38 P.KOT 12.09.2024 12:39
Цитирую марк:
зачем финансировать убыточный трамвай, менять рельсы и контактную сеть? на эти деньги можно было электробусы закупить.

марк, реально электробусы обходятся в 5 раз дороже городам (покупка. экспл-я, ремонт). Модно-дорого!
Цитировать
0 0 #39 злой 12.09.2024 22:55
Цитирую Зинаида Пална:
Жителей и не должна волновать цена исправления ошибок руководителей, пусть продадут что-нибудь ненужное......

этот фрагшток что ли? не смогут.
Цитировать
0 1 #40 Миша 13.09.2024 10:22
Все маршрутки частников выходят на рейс без терминалов безналичной оплаты. Видимо администрацию устраивает такое положение дел.
Цитировать
0 1 #41 Ирина 13.09.2024 11:50
Поставить валидаторы, вся оплата пойдёт через отчетность
Цитировать
0 0 #42 Владимир П 13.09.2024 15:11
Интересная политика – загнать частника в убыточные автобусные рамки и требовать соблюдения расписания! МУПу нужны автобусы большей вместимости на транзитные маршруты. Где, простите предвыборный 77-й? Развивайте автобусную сеть! И верните уже газели, туда где без них.. ну не получится.
Цитировать
0 0 #43 Хлам 15.09.2024 12:11
Цитирую Хрюкнул и убежал:
Муниципальным перевозчиком доволен. Ходят чётко по расписанию, можно планировать своё время. Ещё Носов говорил:"работайте по расписанию, и не будет убытков".
Если денег не хватает, продавайте флагштоки и стеллы с аукциона

Ахах, кому эти флагштоки нужны, чтоб продавать их да ещё с аукциона)))
Цитировать

Добавить комментарий


Комментарии, содержащие оскорбления, ненормативную лексику или флуд, не публикуются.

Наверх