Весной в Нижнем Тагиле заработал муниципальный перевозчик, которому передали треть маршрутов и 40 новых автобусов. После этого пассажиры всё чаще стали просить сделать весь транспорт муниципальным — столь разительной оказалась разница в качестве работы. Однако не все понимают, какой ценой этого удалось добиться.
В 400 млн руб. обошлась покупка 40 новых автобусов «Симаз», еще 17 забрали у частников, которые находились в аренде. И без того глубоко убыточному муниципальному предприятию «Тагильский трамвай», на базе которого создали новое подразделение, потребовались многомиллионные вливания. Актуальной финансовой отчётности в открытом доступе нет, но порядок цифр наглядно демонстрирует увеличение уставного капитала МУПа с 28 до 120 млн руб. — в июне бюджет Нижнего Тагила перечислил 92 млн руб.
Стоит понимать и то, что в будущем затраты будут расти — пока новым автобусам нужно только регулярное техобслуживание, но уже через пару лет потребуется более серьёзный и дорогостоящий, учитывая марку, ремонт. Ни выросший тариф на проезд, ни новые контракты с доплатой за транспортную работу не выведут муниципального перевозчика даже в ноль — он останется субсидируемым. По аналогичной схеме работают трамвайные перевозки, на которые ежегодно направляют порядка 140 млн руб., однако количество маршрутов несопоставимо: 9 против 43 автобусных.
Частникам же на плаву позволяют оставаться не совсем прозрачные схемы работы, пренебрежение расписанием и то, что муниципалам заведомо передали не самые выгодные и ходовые рейсы. Но и им рано или поздно придётся обновлять свой автопарк, состоящий из уже изрядно потрёпанных ПАЗов. Смогут ли они это сделать, а главное, что будет дальше — большой вопрос.
Комментарии
Ну так а что мы тогда критикуем Америку и запад в целом?! Мы от них видимо недалеко ушли. Скоро у нас лгбт тоже будут, если это будет выгодно
Мост луганский строили 4 года, цены выросли - надо еще денег. А сколько могли бы автобусов купить, если бы строители делали в сроки и суммы, оговоренные контрактом! ?А эти деньги заплатили в карманы строителей! А могли бы пополнить автопарк автобусов!
Вон, в Екб даже на крышах маршрутных транспортных средств рекламу рисуют.
конечно, приватизировали с помощью администрации, парк обновили, субсидии получили, работают мигранты, оплата черным налом, никакого контроля больше 20 лет и всё благодаря административным ресурсам!
"Меня не интеерсует почему! Меня интересует, что Вы сделали, для того , чтобы было да!" В нашем случае меня не интересует цена транспортнйо реформы, т.к. я плачу все НАЛОГИ!!!! Меня интересует стабильно работающий общественный городской транспорт. чтоб можно было уехать в любом направлении практически в любое время, а не стоять километровые очереди в ожидании автобуса, на ветру, под дождем или снегом. На то вы и администрация и управление городским хозяйством и поставлены, чтоб решать! А практически ничего не решается))) только оззвучиваются какие-то "дохрениллиардные" суммы на все тагильское хозяйство, а эти суммы уходят бестолково.
Сначала обокрали государство, а потом одолжение нам сделали. У частников это откуда всё появилось??
А хозяйства в итоге нет
Не оправдываю,но всё же,а кто принимает такие законы которые как решето и лазейками пользуются как частники так и чиновники.
Ну частники держатся на плаву т. к налоги практически не платят, автобусы не ремонтируются (из них выжимают то что можно, не жалко), чем меньше рейсов, тем больше экономии на бензине, а это тоже финансы ложатся в карман). Эта схема десятилетиями у них. И они навряд ли будут работать по другому.
Полностью "ЗА", всеми 4-мя лапами! Ваапще, жизнь штука оооочень затратная и нифига нерентабельная....
Это жульё- частные перевозчики в 1990-е были созданы искусственно и за счёт распродажи городскими властями муниципальной собственности всяким бандитам.
Если денег не хватает, продавайте флагштоки и стеллы с аукциона
И что у тебя украли?
Как откуда? Вы сами и отдали, добровольно. Кто на площадях скандировал: Перемен! Мы ждем перемен! Вот и получили, что хотели. И они, и вы.
Жулье не жулье, а пассажиров возили исправно. И ночью московский поезд встречали автобусы, и по городу маршрутки всюду сновали, на всех направлениях. Сейчас всех разогнали, а толку?
Стоит задать вопрос в несколько ином ключе - а с чего бы это у тагильского трамвая появятся хорошие финансовые показатели, когда они платят работникам копейки, а руководство покупает новые служебные иномарки на фоне стабильного убытка?...
Во-вторых - если пассажирские перевозки такие убыточные, то почему частники так крепко держаться за свои контракты?
В-третьих - почему муниципальные автобусы перевели под крыло тагильского трамвая, который, не смотря на стабильные убытки и копеечные зарплаты, регулярно закупает своему руководству новые служебные автомобили?
Например, комфортную городскую среду, представленную городским транспортом, который ходит по расписанию. А с меня, в том числе, государство казну пополняет вообще то. А я почему-то должен час ждать автобус, в котором не могу оплатить картой проезд, ехать в грязи и вони, рисковать жизнью, и давиться в толпе пассажиров
Давно уже во всех автобусах безнал есть, позавчера даже в газели видел, так что не свисти плательщик налогов. Если так за налоги переживаешь пройдись по рынкам там предъяви.
На рынках есть тоже безнал. Если нет, то нет у них выручки. А вообще давно речь шла, что в Тагиле рынки надо убирать. Колхозный рынок уже и на рынок не похож, всё цивильно
Убрать не проблема. вопрос: Чем заменить? И насколько цены взлетят в торговых сетях, если они уже сейчас почти монополисты.
марк, реально электробусы обходятся в 5 раз дороже городам (покупка. экспл-я, ремонт). Модно-дорого!
этот фрагшток что ли? не смогут.
Ахах, кому эти флагштоки нужны, чтоб продавать их да ещё с аукциона)))