В Нижнем Тагиле с 2020 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» внедряют интеллектуальные транспортные системы (ИТС): за порядка 250 млн рублей модернизировали (или установили новые) десятки светофоров, построили центр обработки данных, смонтировали детекторы транспортного потока с видеокамерами — одним словом в городе появилась инфраструктура для организации по-настоящему «умного» движения. Но революции пока не произошло. Причина в отсутствии соответствующего программного обеспечения, рассказал директор Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Нижнего Тагила Вячеслав Масальский.
«Условия для светофорного регулирования в адаптивном режиме — это когда система сама без участия человека принимает решение по управлению движением, нами созданы. Детекторы транспорта на светофорах размещены, созданы каналы связи, периферийное оборудование подготовлено. Но в настоящее время пока программное обеспечение, которое может регулировать движение, еще несовершенно. Мы им сейчас не располагаем. В Екатеринбурге такие же проблемы. Полагаем, что развитие ИТС в нашей стране, приведёт нас, в том числе, к качественной программе по адаптивному управлению», — пояснил Вячеслав Масальский в эфире «Тагил-ТВ».
Также руководитель ЦОДД рассказал, на каких улицах организована зелёная волна: их список мы публиковали здесь.