Нацпроект БКАД в Нижнем Тагиле: хороший инструмент в руках безграмотного руководства или как пешеходы оказались людьми второго сорта. Мнение
Нижний Тагил с этого года участвует в нацпроекте "Безопасные и качественные дороги" (БКАД). Отремонтировано 24 участка общей протяжённостью 29,7 км., освоено 625,2 млн рублей. В следующем году сотни миллионов рублей вновь придут из Москвы.
Все бы хорошо, но возникает ощущение, что тагильским чиновникам важнее просто отчитаться о километрах сделанных дорог перед федерацией и снова получить очередную круглую сумму.
Мы уже писали, что у общественников были претензии к выбору дорог для ремонта: в нацпроект почему-то попали центральные улицы с довольно хорошим состоянием дорожного полотна, тогда как в районах дороги все в ямах. По всей видимости мэрия хочет привести именно центр города и главные транспортные артерии в идеальное состояние, в этом их можно понять.
Однако порой доходит до абсурда. Тагильчанин через официальный сервис администрации "Городской контроль" в июле попросил на перекрестке улиц Цементная и Проезжая сделать пешеходный переход. Вблизи перекрестка нет ни одной "зебры", а рядом находится остановка, на которой садятся дети, едущие в школу. К тому же вблизи располагается детский сад.
Изначально ответ мэрии в лице и.о. начальника управления городским хозяйством Андрея Лебедева радовал: разрабатывается техническое задание на устройство пешеходного перехода, он будет сделан до 1 октября. Однако 3 октября ответ дополнили.
"В связи с тем, что для устройства пешеходного перехода необходимо выполнить работы по благоустройству подходов, а подрядные организации заняты на выполнении работ по реализации программы «Безопасные и качественные дороги» возможность выполнения устройства пешеходного перехода по указанному адресу планируется выполнить в 2020 году", - говорится в ответе Лебедева.
Ответ просто поражает. То есть делаем нацпроект "Безопасные и качественные дороги", поэтому пока не до безопасности ваших детей.
Нацпроект БКАД отличный инструмент в руках грамотного хозяйственника, но в Нижнем Тагиле с этим проблемы. В погоне за красивыми цифрами в пресс-релизах и отчетах для Москвы, в мэрии забыли основную цель: безопасность.
Пока в выигрыше остаются только водители и то не ясно, сколько новый якобы инновационный асфальт пролежит без грамотного водоотведения. Пешеходов же, видимо, считают людьми второго сорта. В приоритете сданные километры вместо удобства и комфорта передвижения, поэтому многие дороги остались без новых тротуаров. Об этом не стесняясь говорил даже мэр Владислав Пинаев.
"Чтобы вписаться в выделенную сумму, пришлось чем-то жертвовать. Можно было пожертвовать количеством дорог, чего не очень-то хотелось", - цитирует Пинаева АН "Между строк".
Мэр Владислав Пинаев катается с журналистами по новеньким дорогам. Жаль что градоначальник не прогулялся пешком
А ведь стоило бы господину мэру прогуляться пешком по улицам города и понять, что пешеходов куда больше, чем автомобилистов.
Наглядный пример улица Металлургов, отремонтированная в рамках БКАД. Водители вроде как довольны, а вот пешеходам впору было выдавать сапоги по талонам. В октябре после многочисленных публикаций в соцсетях дорожники приподняли пешеходный переход, но принципиальный вопрос с водоотведением так и не решен. Вернее его решили: вся вода уходит на соседние улицы и еще оставшиеся с советских времен тротуары.
После критики в соцсетях этот переход приподняли
В итоге так широко разрекламированный нацпроект, который должен был сделать город безопасным и комфортным (и по данным ГИБДД уже вроде как даже и сделал), не выполнил поставленные цели. Не беремся судить про ситуацию в других городах, но в Нижнем Тагиле за сотни миллионов федеральных денег просто бездумно перекладывают асфальт. И его в 2024 году уже снова планируют переделывать.
"К 2024 году мы выходим уже на замену выравнивающего слоя на тех дорогах, которые мы начинали первыми делать, в этом году", - говорил мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев в интервью АН "Между строк".
Что сказать, в Нижнем Тагиле найдена золотая жила.