4 июня. Уже три дня, как по предписанию Службы городского заказчика «Уралстроймонтаж» должен был бы отчитаться, что гарантийный дефект на отремонтированных и принятых в прошлом году дорожных объектах устранены. Однако по всей видимости к своим гарантийным обязательствам подрядчик даже не приступал.
На множество дефектов от улицы Черных до Быкова указал председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин в репортаже «Телекона». Не завидуем тем, кто получил после капремонта такие тротуары и остановки общественного транспорта, резюмируют журналисты.
«Остановка ВМЗ ул. Быкова – здесь полный набор дефектов и замечаний. Два колодца, по сути, не доделаны. Это нельзя назвать каким-то гарантийным дефектом. Это просто не доделана работа подрядчика, а Служба заказчика не проконтролировала выполнение этих работ. Здесь есть просадки на тротуарной плитке поэтому скапливается вода, получаются лужи и ходить не вполне комфортно. Есть вода на проезжей части при выезде из кармана», - комментирует сложившуюся ситуацию председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин.
«Здесь видно, что бордюр не бетонировался в принципе, он не крепился ни с одной стороны. Он просто с одной стороны упирался тротуарной плиткой, а с другой стороны – в асфальт. Это прямое нарушение технологии ремонта дорог», - продолжает Никита Чапурин.
«Хочу обратить внимание на пешеходный съезд, то есть ширина пешеходного перехода – 3 метра, при этом только 1 метр выделен для съезда колясок. А если у кого-то двойня? Широкая коляска для двойни здесь просто не проедет», - показывает общественник.
«Автобусная остановка без названия. У нас названий нет на автобусных остановках. Высота этой ступеньки приблизительно 30 – 35 см, как здесь можно подняться? Ни заездов для колясок здесь нет никаких. Наверху лежит полуразобранная тротуарная плитка. Куда смотрит Служба заказчика?», - возмущается Никита Чапурин.
Основная беда – это, конечно же, колодцы, за редким исключением. Ни один из них не вписан в тротуар, как должно. На многих съездах дорог, как раз на пути у пешеходов, стоят лужи. Ливневка вроде бы и есть, но вода скапливается рядом, в колодцы не попадает.
Однако мэр Владислав Пинаев не видит в этом проблемы.
«Все претензии в рамках гарантийных обязательств. Часть работ подрядчик должен просто еще доделать по контракту. Контракт был отыгран до 2021 года, поэтому работы будут еще выполняться. Это и плановые работы, и гарантийные работы. Это обычная жизнь, ничего особенного не произошло», - прокомментирвоал ситуацию глава города «Телекону».
Сегодня общественник вновь зафиксировал дефекты – фотоотчет отправит в Управление городским хозяйством, а еще в Счетную палату Свердловской области, с требованием провести проверку работы Службы заказчика городского хозяйства Нижнего Тагила.
Напомним, ранее председатель ОД «Тагил без ям» Никита Чапурин, рассказал, что в декабре 2018 года мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев потребовал от комиссии подписать акты приемки дорог без детального обследования объектов несмотря на то, что вопросы к компании «Уралстроймонтаж» были уже тогда.
«Чем руководствовался глава города отдавая приказ принять некачественный ремонт будет выяснять прокуратура. Видимо новый мэр не в состоянии обеспечить качество работ по муниципальным и региональным программам. Губернатор поставил нам очень "эффективного" управленца. Ранее Владислав Пинаев был министром промышленности Свердловской области. Может ему стоит подумать о возврате на эту должность? Пока ущерб городу еще не слишком большой, "всего-лишь" 500-700 млн. рублей»,- говорил Никита Чапурин.
Как сообщают в группе «Тагил без ям», в мае Владислав Пинаев исключил из состава комиссии по приемке законченных ремонтов дорог всех, кто отказался в декабре 2018 года подписывать акты по объектам «Уралстроймонтажа».
«Что ж, вполне логично. Главе города явно не нужны независимые наблюдатели, которые не боятся говорить о проблемах в дорожном хозяйстве. В комиссии остались те, кого можно заставить подписать любой документ или договориться о лояльной приемке дорог. Сергей Носов сделал работу администрации города прозрачной, создал систему прямого общения с горожанами. Не боялся, а приветствовал здоровую критику. Уже на второй год своего "правления" Владислав Пинаев поэтапно разрушает эту систему. Теперь наблюдать за работой чиновников могут только свои люди, согласные с мнением мэра города», - написали в группе.
Напомним, за реконструкцию дорог на Грибоедова, Победы, Космонавтов, Быкова и Максима Горького подрядчик получил более 780 млн рублей. Работы начались в 2017 году однако уже на следующий год вскрылись многочисленные дефекты. В 2018 году «Уралстроймонтаж» отличился многочисленными срывами сроков окончания работ. Однако осенью на торжественном открытии улицы Космонавтов Владислав Пинаев поблагодарил подрядчика и даже вручил грамоты.
«Шикарная магистраль открылась взамен того участка дороги. Если вообще тот отрезок на Космонавтов можно назвать дорогой. Это было скорее направление, которое практически нельзя было проехать. Мы не только сделали дорогу и тротуары – оживили целый микрорайон. Мне кажется, что магистраль принесёт новую жизнь. Я, наверно, впервые говорю подрядчику «Уралстроймонтаж» большое спасибо», — сказал тогда мэр.