Самая резонансная новость месяца от администрации Нижнего Тагила - продолжение тотальной светофоризации города. Согласно техзаданию новой закупки, на Ленинградском проспекте, протяжённостью 2,3 км, вместо двух действующих установят десять светофоров. В результате на одной из главных улиц Вагонки регулировщики будут стоять через каждые 200-250 метров. В соцсетях и на нашем сайте тагильчане показали редкое единодушие, не жалея эпитетов: местных чиновников назвали вредителями (в лучшем случае), а город - столицей светофоров.
«Так уж и во дворах поставьте светофоры», — предложила Наталья.
«Надо не акции Абрамовича покупать, а светофорный заводик», — с иронией написал тагильчанин на нашем сайте.
«Похоже, что в мэрии разучились ездить по знакам и только знают три цвета», — предполагает Данил.
Все светофоры подключат к автоматизированной системе управления дорожным движением. В теории это должно обеспечить «зелёную волну», однако автомобилисты относятся к таким обещаниям скептически: на части улиц в центре города уже внедрили «умное» движение, но на практике проехать без остановок удаётся немногим.
«Где-то я слышал про "зеленую волну"... но в нашем городе, по моему, светофоры работают по принципу "красной волны" - встаешь на каждом светофоре. Засуньте себе в **** их! Все 10! Раз мозгов не хватает на "зеленую волну" хотя бы на главных улицах...чья это была идея?», — возмущается Иван.
«Искусственно создаются пробки. Так отрегулировали эти светофоры, что в итоге все стоят. Я как водитель и как пешеход постоянно обламываюсь. Мне чтобы до работы доехать нужно примерно 10 светофоров проехать и некоторые из них по 2 минуты ждёшь. Раньше доезжал за 5-10 мин, сейчас если за 20 мин доедешь - то это хорошо. Многие водители стали ездить на "красный", или когда загорается пешеходный и нет пешеходов, проезжаю. Сволочи, вынуждают людей нарушать», — пишет житель.
«Я так понимаю, весь город ждёт этот кошмар. Вагонка просто первооткрыватель. И так от дома отъехать, надо на трёх светофорах постоять, так как везде всегда "красный"! Тупо отъехать от дома занимает не меньше 5-7 минут. До этого ужаса, занимало 2-3 минуты. И вообще, по городу невозможно долго стало передвигаться, что пешком, что на транспорте. Пинаев, ау, товарищ, вы для кого это делаете? Вы вообще связь с общественностью держите? В курсе, что это всем неудобно? Или вам плевать на мнение людей?», — спрашивает Екатерина.
Отметим, в последние три года в Нижнем Тагиле активно переходят на трехфазное светофорное регулирование, когда для пешеходов выделена отдельная фаза. В результате автомобилистам и пешеходам приходится дожидаться разрешающего сигнала минуту и более.
«Если на каждом перекрёстке будет светофор с выделенной пешеходной фазой, то пешком ходить по городу будет быстрее, чем ездить на машине. При условии, что переходить через дороги вне перекрестков», — говорит председатель ОД «Тагил без ям» Никита Чапурин.
Долгое ожидание «зеленого» сигнала может вызвать обратный эффект - вместо снижения аварийности количество ДТП увеличится: многие водители и пешеходы двигаются на «жёлтый» и даже «красный» лишь бы долго не стоять на перекрестке.
«Назовите Ф.И.О. того, кто принял это решение. Мы его осенью переизберём. По городу невозможно стало ездить, все ломятся на красно-жёлто-зелёный, лишь бы не стоять больше минуты на каждом светофоре. В последнее время стал сам стараться ездить по Ленинградскому, так как по Вагоностроителей больше стоишь, чем едешь. Теперь испортят и этот проспект, следующая на очереди, по-видимому, Свердлова. Кстати, одно утро в мае светофоры на перекрёстке Вагоностроителей - Орджоникидзе в утренний час пик не работали, моргали "жёлтым". Пробок не было НИКАКИХ, даже по Орджоникидзе, пешеходы тоже без проблем переходили проезжую часть, тогда как в обычный будний день по Вагоностроителей пробка почти до Бажова. О чём это говорит? Да о том, что все наши пробки созданы искусственно заинтересованными вредителями», — рассказал автомобилист в комментариях на нашем сайте.
Остроумные замечают, что на перекрёстке Строителей-Пархоменко, где располагается администрация, тоже не хватает светофора, причём четырехфазного.
«По долгу службы мне приходится периодически гонять в Екатеринбург. Там я там просто отдыхаю. Широкие улицы, лежаков очень мало, на светофорах приходится стоять гораздо реже, чем в Тагиле, водители расторопные и соображающие. Возвращаюсь в Тагил и становится невыносимо. Кто и с какой целью превратил наш город в ад автомобилиста?», — возмущается ещё один горожанин.
Теперь даже ночью светофоры в Нижнем Тагиле не выключают.
«Я конечно дико удивляюсь, что они там все курят в администрации? Хотя бы часов в 23-24 вырубали бы их, как в старые добрые времена. И вообще, на кой хрен в Тагиле учить ПДД, когда все, что нужно знать - это на какой цвет стоять и на какой ехать! Круглые сутки в городе горят светофоры на всех перекрестках! Знаки нафиг не нужны! Да и никто по ним ездить не умеет, да и не нужно теперь», — считает Вадим.
«Да и после 22.00 раньше всегда желтый мигающий режим включался, теперь же всю ночь **** сделали рабочими светофоры, стоишь в 2 ночи на красный 55 секунд и никого нет, ни пешеходов, ни машин, охрененно просто!», — соглашается Олег.
На критику тагильчан с аккаунта мэрии последовал лаконичный ответ:
«Указанные светофорные объекты установлены в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Работа светофоров организуется в соответствии с транспортным потоком».