Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев в эфире «Экорадио» заявил, что не знает как сделать ремонт путепровода по Циолковского - его закрытие вызовет транспортный коллапс.
«У нас один мост остался в подвешенном состоянии — это мост, который переходит с Карла Маркса на Индустриальную (на самом деле с Октябрьской революции на Индустриальную - прим. ред.). Это мост, о котором много говорится, по которому есть решение соответствующих судов. Я уж даже молчу, что это стоимость под миллиард рублей. Но проблема в технической части — как сделать ремонт. Приезжал уже Росавтодор, с кем только не консультировались. Закрыть полностью его нельзя, это будет транспортный коллапс в городе, который никто никогда не видел. Мы парализуем работу учреждений, которые находятся по разные стороны моста, парализуем всех, кто работает на НТМК, детские сады и школы, всех, кто живет вне Техпосёлка и того района улицы Металлургов. Я с коллегами как только не обсуждал. Но пока другого решения нет. Пока есть как есть», - пояснил Владислав Пинаев.
По нашим данным проблема связана вовсе не с возможным коллапсом - объездные пути были продуманы и даже обустроены в 2018 году при Сергее Носове. Главная причина в финансировании: мэр Владислав Пинаев так и не смог найти денег на его ремонт.
Тем временем аварийный путепровод продолжает разрушаться. Руководитель ОД «Тагил без ям» Никита Чапурин обнаружил новые обрушения на пешеходной части.
Новое сквозное отверстие
В дополнение бетонные перекрытия опираются на березовые стволы, которые уже прогнили. Однако по мосту до сих пор ездят фуры, несмотря на ограничения по массе в 23 тонны: ГИБДД не отслеживает соблюдение дорожных знаков.
Напомним, еще в 2017 году мост обследовала компания «Маскот». Эксперты пришли к выводу, что в аварийном состоянии находятся конструкции тротуаров и промежуточные опоры путепровода, а проезжая часть не соответствует нормам. Остальные элементы были признаны ограниченно работоспособными. Суд по иску прокуратуры признал установленным факт аварийного состояния путепровода, что влечет за собой реальную угрозу жизни и здоровью граждан и обязал мэрию провести ремонтные работы до 1 февраля 2021 года. Судя по всему судебное решение выполнено не будет.
Интересно, что экс-мэр Нижнего Тагила Сергей Носов не видел проблем с ремонтом сооружения: в 2018 году он планировал выполнить все работы за 5 месяцев. Ремонт должны были начать в июле 2018 года и закончить в октябре этого же года: уже был издан приказ на ЕВРАЗ НТМК по изменению рабочего графика и отремонтирована объездная дорога. Однако в конце мая 2018 года, через день после отъезда Носова губернаторствовать в Магадан, исполняющий обязанности мэра Владислав Пинаев неожиданно для всех перенес все работы на 2019 год, а позже и вовсе на неопределённый срок.
Наблюдатели связывают такое решение с противодействием губернатора Куйвашева, чьим протеже является Пинаев: Носов планировал основную часть из 874 млн рублей, нужных на капремонт путепровода и улицы Октябрьской революции, взять из областного бюджета.
Читать по теме: Как губернатор Куйвашев душит Нижний Тагил и кто реально управляет городом: печальные итоги года мэрства Пинаева
Стоит отметить, что в подвешенном состоянии находится обследование других мостов, в частности по Космонавтов, Мира и Красноармейской.
«Обследования проводятся. Мы составляем акты об охране данных объектов. Мосты будут ещё и охраняться. Работы запланированы, но всё зависит ещё и от наполнения бюджета, те работы, которые можно перенести, мы будем переносить на 2021 год, потому что мы не можем отыграть конкурс и не рассчитаться с подрядчиками, усугубив ситуацию. Поэтому лучше перетерпеть и выполнить работы позже, рассчитавшись в срок», - заявил Владислав Пинаев в эфире «Экорадио».