В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Тагильская мэрия не собирается ремонтировать аварийный путепровод по Циолковского, несмотря на судебное решение. А он продолжает разрушаться

Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев в эфире «Экорадио» заявил, что не знает как сделать ремонт путепровода по Циолковского - его закрытие вызовет транспортный коллапс.

«У нас один мост остался в подвешенном состоянии — это мост, который переходит с Карла Маркса на Индустриальную (на самом деле с Октябрьской революции на Индустриальную - прим. ред.). Это мост, о котором много говорится, по которому есть решение соответствующих судов. Я уж даже молчу, что это стоимость под миллиард рублей. Но проблема в технической части — как сделать ремонт. Приезжал уже Росавтодор, с кем только не консультировались. Закрыть полностью его нельзя, это будет транспортный коллапс в городе, который никто никогда не видел. Мы парализуем работу учреждений, которые находятся по разные стороны моста, парализуем всех, кто работает на НТМК, детские сады и школы, всех, кто живет вне Техпосёлка и того района улицы Металлургов. Я с коллегами как только не обсуждал. Но пока другого решения нет. Пока есть как есть», - пояснил Владислав Пинаев.

По нашим данным проблема связана вовсе не с возможным коллапсом - объездные пути были продуманы и даже обустроены в 2018 году при Сергее Носове. Главная причина в финансировании: мэр Владислав Пинаев так и не смог найти денег на его ремонт.

Тем временем аварийный путепровод продолжает разрушаться. Руководитель ОД «Тагил без ям» Никита Чапурин обнаружил новые обрушения на пешеходной части.

Новое сквозное отверстие
Новое сквозное отверстие

В дополнение бетонные перекрытия опираются на березовые стволы, которые уже прогнили. Однако по мосту до сих пор ездят фуры, несмотря на ограничения по массе в 23 тонны: ГИБДД не отслеживает соблюдение дорожных знаков.

Напомним, еще в 2017 году мост обследовала компания «Маскот». Эксперты пришли к выводу, что в аварийном состоянии находятся конструкции тротуаров и промежуточные опоры путепровода, а проезжая часть не соответствует нормам. Остальные элементы были признаны ограниченно работоспособными. Суд по иску прокуратуры признал установленным факт аварийного состояния путепровода, что влечет за собой реальную угрозу жизни и здоровью граждан и обязал мэрию провести ремонтные работы до 1 февраля 2021 года. Судя по всему судебное решение выполнено не будет.

Интересно, что экс-мэр Нижнего Тагила Сергей Носов не видел проблем с ремонтом сооружения: в 2018 году он планировал выполнить все работы за 5 месяцев. Ремонт должны были начать в июле 2018 года и закончить в октябре этого же года: уже был издан приказ на ЕВРАЗ НТМК по изменению рабочего графика и отремонтирована объездная дорога. Однако в конце мая 2018 года, через день после отъезда Носова губернаторствовать в Магадан, исполняющий обязанности мэра Владислав Пинаев неожиданно для всех перенес все работы на 2019 год, а позже и вовсе на неопределённый срок.

Наблюдатели связывают такое решение с противодействием губернатора Куйвашева, чьим протеже является Пинаев: Носов планировал основную часть из 874 млн рублей, нужных на капремонт путепровода и улицы Октябрьской революции, взять из областного бюджета.

Читать по теме: Как губернатор Куйвашев душит Нижний Тагил и кто реально управляет городом: печальные итоги года мэрства Пинаева

Стоит отметить, что в подвешенном состоянии находится обследование других мостов, в частности по Космонавтов, Мира и Красноармейской.

«Обследования проводятся. Мы составляем акты об охране данных объектов. Мосты будут ещё и охраняться. Работы запланированы, но всё зависит ещё и от наполнения бюджета, те работы, которые можно перенести, мы будем переносить на 2021 год, потому что мы не можем отыграть конкурс и не рассчитаться с подрядчиками, усугубив ситуацию. Поэтому лучше перетерпеть и выполнить работы позже, рассчитавшись в срок», - заявил Владислав Пинаев в эфире «Экорадио».

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх