С 1 февраля в Нижнем Тагиле начала действовать новая маршрутная сеть общественного транспорта. Из 61 маршрута осталось только 40: часть отменили полностью, а дублирующие маршруты объединили. Несмотря на активное распространение в СМИ информации об изменении схемы движения, не все жители города смогли разобраться в нововведениях. На сайте «Городской контроль» появилась масса жалоб на работу общественного транспорта.
Итоги первой недели подвели в компании-перевозчике «Союз-НТ».
«Жалобы, разумеется, есть. Люди тяжело привыкают к таким изменениям, — рассказал АН “Между строк” представитель перевозчика Александр Петров. — Многие просят восстановить 21-й маршрут. На 46-й маршрут жалуются, что там сейчас “Газели” ездят вместо автобусов. Но если снова запустить 21-й, то он будет дублировать 46-й на 95%, а мы как раз пытаемся от этого уходить. Разумеется, будем что-то думать, смотреть, анализировать».
Заместитель председателя «Союз-НТ», депутат Гордумы Александр Петров
Наибольшее количество жалоб собрал маршрут № 14 ТЦ Райт — ВМЗ, где автобусы заменили менее вместительными «Газелями».
«Да, есть жалобы на промежуточных остановках. Особенно в районе “Юбилейного” и Рудоуправления. Но вечером мы проверяли — “Газели” ездят пустые. По утру не могу сказать. В этом году Нижний Тагил закупает новые автобусы. Часть из них будет направлена на маршрут № 14», — рассказал ИА «Все новости» представитель «СТК Строитель-Т», пояснив, что автобусы сейчас ходят по длинным маршрутам, а на более короткие вернули «Газели».
Также пока не решился актуальный вопрос жителей ВМЗ, которые проживают в районе остановки НТЭС.
«Организация маршрута и обустройство остановки в районе “Электросетей” — это наша обязанность, — пояснил “Тагильскому рабочему” замначальника управления городским хозяйством мэрии Михаил Сёмин. — Пока нет согласованного остановочного пункта, транспорт дальше Верхней Черепанова ходить не будет. Но это не значит, что решение вопроса будет отложено до лета. Маршрут постараются продлить раньше, чем проведут основательное благоустройство».
Жители, в свою очередь, не понимают, для чего нужна была такая спешка с введением новой транспортной схемы.
«Можно было спокойно по одному маршруту в течение квартала менять, а не всё скопом, как сделали с 1 февраля. Не было бы такого завала», - считает тагильчанин.
Горожане сомневаются, что чиновники с перевозчиками заранее проводили какие-то исследования и мониторинг по оптимизации маршрутной сети.
«Я прихожу на любую остановку, и там созерцаю толпу отмороженных тагильчан, но ни одного специалиста с администрации! Хочу задать вопрос: почему на остановках нет расписания? Почему на остановках нет телефонов где можно прояснить изменения? Почему нет самих остановок где жителям можно пересидеть и переждать дождь, снег, мороз? Почему снесли все торговые павильоны где народ грелся, ожидая транспорт? И даже садясь на транспорт почему я не могу дозвониться по телефонам, которые написаны на стенках автобусов?», - возмущается Михаил.
Напомним, ранее в мэрии Нижнего Тагила признали, что новая транспортная сеть введена в первую очередь для повышения рентабельности работы компаний-перевозчиков.