В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

В мэрии Нижнего Тагила считают, что перевозчиков зажимают тарифом, де-факто поддержав повышение цены за проезд в автобусах

В Нижнем Тагиле провели круглый стол по вопросам оптимизации схемы движения общественного транспорта. На нем присутствовали представители мэрии, транспортных компаний и журналисты.

Заместитель начальника управления городским хозяйством Михаил Семин заявил, что регулирование тарифа на проезд в городских автобусах негативно влияет на финансовое состояние тагильских транспортных компаний.

«Не было бы проблем, если бы перевозки не зажимали тарифом. Любая деятельность, которая регулируется тарифом и не получает компенсации, заводит в такую ситуацию. У коммунальщиков, энергетиков такая же беда. Сбербанк помогает, но за жуткие проценты», - цитирует заместителя начальника управления городским хозяйством Михаила Семина «Тагильский рабочий».

Михаил Семин
Михаил Семин

Де-факто чиновник поддержал перевозчиков в стремлении повысить стоимость проезда, которые вновь пожаловались на низкий тариф.

«Раньше мы ездили по тарифу, приравненному по стоимости к литру бензина. А сейчас сравните цены. В Екатеринбурге тариф 28 рублей, и им автобусы закупают за счет бюджета. А в Тагиле все это на наших плечах», - поддержал директор фирмы ТАС Максим Романов.

Максим Романов
Максим Романов

Стоит отметить, что транспортные компании не могут самостоятельно повышать стоимость проезда: тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия. Последнее повышение с 20 до 21 рубля состоялось в августе.

Транспортники постоянно лоббируют повышение стоимости проезда: так в 2015 году перевозчики предлагали увеличить тариф с 16 до 23 рублей, жалуясь на предбанкротное состояние и угрожая забастовками водителей. Однако РЭК не пошла у них на поводу, причем ни одна крупная компания не обанкротилась.

Напомним, с 1 февраля этого года в Нижнем Тагиле действует новая маршрутная сеть общественного транспорта. Из 61 маршрута осталось только 40: часть отменили полностью, а дублирующие объединили. В результате пассажиры завалили жалобами сервис «Городской контроль» и социальные сети. Люди недовольны долгим ожиданием транспорта, неудобными ГАЗелями, а также тем, что некоторые водители не соблюдают расписание и не доезжают до новых конечных остановок. Также тагильчане не понимают, почему реформу нужно было проводить одномоментно. В мэрии Нижнего Тагила признались, транспортная реформа проводится для повышения рентабельности частных транспортных компаний, а сами перевозчики заявили, что «люди не готовы пройти 200-400 метров до ближайшей остановки».

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх