В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

«Люди не готовы пройти 200-400 метров до ближайшей остановки»: чиновники и перевозчики объяснили недовольство тагильчан транспортной реформой

В Нижнем Тагиле провели круглый стол по вопросам оптимизации схемы движения общественного транспорта. На нем присутствовали представители мэрии, транспортных компаний и журналисты.

Как пишет «Тагильский рабочий», главный итог разговора такой. Нам всем предлагают принять, что прежней вариативности маршрутов в городе не будет. Но оставшиеся направления будут наполнены автобусами так, чтобы вмещать то же количество людей, что и раньше, и отладить расписание так, чтобы все могли уехать вовремя.

«Существуют СНИПы градостроительные, подход 400 метров в высотной застройке, в частном секторе – 600-800 метров. Эти нормы рассчитывались при социализме и основывались на экономически эффективной работе транспорта. В 90-е все трансформировалось - перевозчики шли на все, чтобы заработать. Но нормативная структура не предусматривает такого варианта, чтобы от каждого дома или здания человек мог доехать куда угодно общественным транспортом. Ни в одном городе таких схем нет», - цитирует замначальника управления городским хозяйством мэрии Нижнего Тагила Михаила Семина «Тагильский рабочий».

Михаил Семин
Михаил Семин

Специалисты мэрии уверяют, что лично проверяют и будут проверять обращения пассажиров о проблемах, что сами выезжают на маршруты, на остановки. Они пришли к выводу, что большинство сегодняшних жалоб тагильчан, которые «не могут уехать» объясняется тем, что люди либо не хотят ехать стоя, либо не готовы пройти 200-400 метров до ближайшей остановки. Но сложившиеся стереотипы постепенно придется менять.

«Не понимаю возмущений по поводу организации движения по Пархоменко. У нас из города в сторону Красного Камня на 46-м маршруте ездит 40 машин. Это получается, что люди от «Красногвардейца» до «Уюта» не могут дойти? Или от «Смака» до Дома книги? Возьмем Красноармейскую в районе молокозавода – там жителям в любую сторону более 500 метров на остановку надо идти. Считаю, что претензии не обоснованы. Вспомните, сколько было претензий из-за отмены остановок по требованию? Так же и в этих случаях, это вопрос привычки», - прокомментировал жалобы депутат гордумы, директор объединения «Союз-НТ» Александр Петров.

Александр Петров
Александр Петров

«Мы все две недели мониторили обращения по всем больным вопросам, сами ездили - больших проблем не осталось. Например, 11 февраля с 6 утра проверяли - весь центр города объезжали. Интервалы движения на Лебяжку – 5-8 минут. Сказать, что «невозможно уехать», нельзя. Ведь в феврале сократилось только количество маршрутов, а количество машин осталось то же самое», - рассказала специалист управления городским хозяйством Ольга Тушина.

В ходе обсуждения перевозчики вновь пожаловались на нехватку денег.

Ранее в мэрии Нижнего Тагила признались, транспортная реформа проводится для повышения рентабельности частных транспортных компаний.

Напомним, с 1 февраля этого года в Нижнем Тагиле действует новая маршрутная сеть общественного транспорта. Из 61 маршрута осталось только 40: часть отменили полностью, а дублирующие объединили. В результате пассажиры завалили жалобами сервис «Городской контроль» и социальные сети. Люди недовольны долгим ожиданием транспорта, неудобными ГАЗелями, а также тем, что некоторые водители не соблюдают расписание и не доезжают до новых конечных остановок. Также тагильчане не понимают, почему реформу нужно было проводить одномоментно.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: tagilka.ru
Наверх