Перевозчики признают, что существуют проблемы с общественным транспортом в Нижнем Тагиле, на которую регулярно жалуются жители даже губернатору. Основная причина - низкий тариф и вытекающий из этого дефицит кадров.
Перевозкой пассажиров в городе занимаются три частных компании: ООО «Объединение "Союз-НТ"», ООО «Техноком» и ООО «Фирма ТАС». Весной они вновь поделили между собой городские маршруты на 7 лет в рамках закупочных процедур. За развоз тагильчан им доплатят из бюджета 74 млн рублей.
Главная проблема - нехватка водителей. Кадровый дефицит в трех компаниях-перевозчиках составляет около 200 человек, поэтому некоторые направления не обеспечены должным количеством автобусов, а на остановках собираются очереди, сообщает «Тагильский рабочий». По словам транспортников, молодежь идёт в сферу грузовых перевозок или в такси, а не на рейсовые направления.
«Конечно, мы знаем о жалобах от горожан и о том, что на части направлений создаются очереди. Пытаемся решить вопрос. Все упирается в кадры, а их отсутствие напрямую связано с размерами тарифа за перевозки. Действующий - не позволяет увеличить заработную плату сотрудникам», - сказал заместитель руководителя ООО «Техноком» Данил Сащенко на совещании в мэрии, добавив, что при дефиците в 50 водителей компания выполняет 80% объемов договора на перевозку.
Другая проблема - дорогое содержание транспорта, которое не покрывается прибылью. На некоторых маршрутах сохраняется низкий пассажиропоток. По словам Сащенко, на маршруте № 43 в выходные автобус перевозит 80 человек за смену, что не окупает даже топливо.
Напомним, ранее мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев анонсировал повышение стоимости проезда в автобусах, а также высказал свое мнение о проблеме с общественным транспортом.
Новые контракты с транспортниками действуют с 1 июня 2021 года по 30 июня 2028 года. От подрядчиков требуется установка терминалов безналичной оплаты проезда и оборудование автобусов системой ГЛОНАСС. До 2024 года нужно произвести полную замену пассажирских транспортных средств вместимостью менее 12 мест на автобусы вместимостью не менее 38 мест, оборудованными системой видеонаблюдения.
Условия контракта устанавливают требования к соблюдению расписания и состоянию транспорта. Так запрещается отступать от утвержденного расписания на более чем 7 минут, автобус должен содержаться в чистоте и в исправном состоянии. В салоне должен отсутствовать мусор, на кузове не должно быть следов коррозии или повреждений. Не допускается присутствие заметного слоя грязи на автобусе в отсутствие осадков.
«На обивке сидений должны отсутствовать хорошо заметные грязные пятна и подтеки любого происхождения, обширные и/или многочисленные небольшие порезы и иные повреждения, занимающие более 10% поверхности сидений. Стекла окон должны быть чистыми и не иметь трещин длиной более 10 см либо занимающих более 10% от площади соответствующего окна. Форточки окон и люковые отверстия (при их наличии) должны находиться в исправном состоянии, открываться с естественным усилием без заеданий и перекосов. В салоне должны отсутствовать неисправные лампы освещения. Температура воздуха в салоне автобуса должна составлять не менее 12С при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 0С и не более 25С при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20С», - говорилось в техзадании.
За несоблюдение условий контракта предусмотрены штрафы.