Муниципальное предприятие «Тагилдорстрой», являющееся субподрядчиком строительства моста через Тагильский пруд, заключило пять договоров на закупку и транспортировку скального грунта общим объемом 100 тыс. куб.м на сумму 34 млн рублей. Согласно техзаданию, поставка должна быть выполнена до 15 июня.
Закупка разбита на лоты: требуется приобретение и транспортировка 60 тыс. куб.м скального грунта, а также 40 тыс. тонн нужно просто доставить от карьера ВГОКа «Гальяновский» до площадки на Свердловском шоссе.
- Приобретение и транспортировка скального грунта 20 тыс. куб.м. Контракт заключен с ООО «Уралавтодор» по начальной цене в 8 млн рублей как с подавшим единственное ценовое предложение.
- Приобретение и транспортировка скального грунта 20 тыс. куб.м. Контракт заключен с ООО «Карьер "Гулящие горы"» по начальной цене в 8 млн рублей как с подавшим единственное ценовое предложение.
- Приобретение и транспортировка скального грунта 20 тыс. куб.м. Контракт заключен с ООО «Транспортная компания "Континент"» по цене в 7,8 млн рублей как с подавшим единственное ценовое предложение.
- Погрузка и транспортировка скального грунта объемом 40 тыс. куб.м от карьера ВГОКа «Гальяновский» автосамосвалами к месту строительства переправы. Два контракта общей стоимостью 10,3 млн рублей заключены с ООО «ГК-МонолитТрансСтрой».
Напомним, соответствующая закупка была размещена 22 марта - через 6 дней после обнаружения нелегального карьера, с которого могли свозить скальный грунт на главную городскую стройку. По нашим данным техника, работавшая тогда на площадке, принадлежала ООО «Уралстроймонтаж» Алексея Голященко.
Требуемые объемы впечатляют: по 15 июня нужно поставить 100 тыс. куб.м. скального грунта, в день к съезду у Свердловского шоссе должно прибывать не менее 2 тыс. куб.м. материала, говорится в техзадании. Один автосамосвал вмещает 16-20 куб.м. породы, таким образом в день на стройку должно прибывать порядка 80-100 самосвалов. Пока же такой активности не наблюдается, не исключено, что «Тагилдорстрой» разыграл закупку задним числом, как это уже было с ремонтом дорог осенью 2020 года.
Что известно о компаниях-подрядчиках
ООО «Уралавтодор» зарегистрировано в 2017 году, в 2020 году в организации числилось 66 сотрудников. Директор и учредитель Сергей Шмаков. Компанию связывают с Алексеем Голященко («Уралстроймонтаж»). «Уралавтодор» являлся как минимум третьим лицом в цепочке субподрядчиков по ремонту дорог в 2020 году в Нижнем Тагиле в рамках нацпроекта. На момент написания материала ФНС приостановила операций по счетам из-за задолженности по налогам.
ООО «Карьер "Гулящие горы"» зарегистрировано в 2004 году, на 2020 год в организации числилось 2 сотрудника. Директор Андрей Шубин, учредитель ООО «Торговый Дом "Демидовский"». Согласно финансовой отчетности, до 2020 года компания не вела существенной деятельности, лишь в прошлом году оборот достиг 14 млн рублей. По учредителю фирма связана с Алексеем Голященко.
ООО «Транспортная компания "Континент"» зарегистрирована в 2016 году в квартире, на 2020 год в организации числилось 3 сотрудника. Директор Владислав Лейченко, учредитель Павел Куренев. Он также является учредителем ООО «Капиталстрой», которому достаются многомиллионные субподряды от «Тагилдорстроя» с 2019 года. С ним ранее была связана компания «Проект Урал», благоустроившая в 2019 году с 1 сотрудником парков на 100 млн рублей. Работы также были получены в субподряд от муниципального предприятия.
ООО «ГК-МонолитТрансСтрой» зарегистрировано в 2016 году, на 2020 год в организации числилось 25 сотрудников. Директор и учредитель Александр Лазарев. По нашим данным, компания входит в бизнес-империю Владимира Винтовкина, который ежегодно выигрывает конкурсы на ремонты дворов, а также асфальтирует дороги и благоустраивает парки в роли субподрядчика «Тагилдорстроя».
Генподрядчиком строительства моста является московская компания «Альмакоргруп». С ней заключили контракт стоимостью 4 млрд рублей. В числе субподрядчиков значится МУП «Тагилдорстрой», который освоит 1 млрд 180 млн рублей. Переправу фактически возводят за счет авансовых платежей, сдать ее должны к 300-летию города летом 2022 года.