В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Строительство моста через Тагильский пруд в центре скандала: кто и сколько заработал на поставке нелегального грунта

Незаконная разработка карьера для строительства моста через Тагильский пруд, если она подтвердится, может обернуться грандиозным скандалом. Дело в том, что в сметах учитывается поставка легального скального грунта, тогда как использование придорожных ресурсов обходится в копейки. Более того, никто не выяснял, безопасен ли данный грунт, подходит ли он для строительства стратегического для города сооружения. За последние полгода через субподрядчика МУП «Тагилдорстрой» прошло 100 млн карьерных денег.

По словам координатора проекта «Единой России» «Народный контроль» Дмитрия Чукреева, об этом карьере он узнал случайно. Еще месяц назад жители сел Николо-Павловское и Шиловка на специальном сервисе пожаловались на самосвалы, которые постоянно курсируют по дорогам населенных пунктов. Чукреев проследовал за многотонниками и обнаружил начальную точку их маршрута - карьер в 5 километрах от дороги между селами Шиловка и Новоасбест, пишут «Вечерние ведомости».

На место были вызваны полицейские. Участковый опросил водителей, и если самосвалы успели разгрузиться прямо на месте и уехали, то экскаваторы арестовали вызванные сотрудники ОЭБиПК. Активист пообещал привлечь к вопросу прокуратуру и Минприроды.

По документам это место значится как отвал вмещающих пород Анатольского месторождения амфибол-асбеста. Право пользования данным участком в 2016 году было выдано Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области компании ООО «Спецтех-НТ» сроком до июля 2021 года. Согласно выданной лицензии, документ предполагает лишь геологическое изучение участка недр, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых - ни о какой разработке речи не идет. В свою очередь по данным активиста, ежедневно из карьера вывозилось порядка 3 тыс. тонн скального грунта.

В «Спецтех-НТ» изданию uralinform.ru заявили, что ничего не знают о разработке карьера и занимаются предоставлением техники в аренду.

Как пишут «Вечерние ведомости» к карьерному бизнесу могут иметь отношение влиятельные и известные в городе персоны. По данным издания, грунт шел в адрес МУП «Тагилдорстрой» через компанию бывшего личного телохранителя одного из лидеров ОПС «Фортуна» Андрея Шатова, которого застрелили в 2008 году в Черноисточинске.

Отметим, генподрядчиком строительства моста является московская компания «Альмакоргруп». С ней заключили контракт стоимостью 4 млрд рублей. МУП «Тагилдорстрой» стал субподрядчиком, получив работу на сумму 1 млрд 180 млн рублей.

Осенью 2020 года «Тагилдорстрой» заключил договор субподряда с ООО «Уралспецтранс», учредителем которого является Александр Чистюнин, на поставку 76,5 тыс. куб.м скального грунта для возведения переправы. Стоимость составила почти 28 млн рублей, то есть 1 куб.м оценен в 365 рублей. Данная поставка должна была завершиться до конца 2020 года.

Однако с сентября 2020 года МУП «Тагилдорстрой» заключил еще 60 небольших договоров, связанных с поставкой скального грунта на общую сумму более 73 млн рублей. Кто именно оказался в числе подрядчиков неизвестно: муниципальное предприятие разбило закупку на множество небольших, что позволило не публиковать извещения, где содержится информация о цели приобретения, объемах и исполнителе.

Все заключенные договора можно разбить на три группы: приобретение скального грунта; транспортировку; погрузку экскаваторами. Это подтверждает информацию журналистов «Вечерних ведомостей», что роли в данном бизнесе четко распределены – одни отвечают за добычу, другие за погрузочные работы, третьи за организацию перевозок.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх