В 2104 году метро в Екатеринбурге строить не будут
На прошлой неделе у жителей Челябинска появилась надежда, что проект строительства метро, который не может реализоваться долгие годы, все-таки сдвинется с мертвой точки: уже был закуплен даже провод ввг 3х4 цена которого не маленькая. Но власти города вновь не смогли определиться с выбором куратора строительства подземки, и теперь перспективы проекта опять туманны.
В прошлый понедельник стали известны результаты конкурса на должность генерального директора МУП «Челябметротрансстрой» - заказчика строительства метро. Но чиновники не утвредили руководителя предприятия, хотя лидером конкурса был признан бывший директор МУП «Челябгортранс» Борис Шуплецов. Депутаты «зарубили» его кандидатуру к заманчивому посту в ходе обсуждений. Но Шуплецов оказался «крепким орешком» и заявил о готовности отстоять свои права на должность в суде.
Напомним, в 2008 году в Южно-Уральской столице проект строительства метрополитена был заморожен. Решение приняли областные власти на совещании, состоявшемся в ноябре. Причина - отсутствие положительного заключения главной государственной экспертизы на изменения, внесенные городскими властями. Вина за это, заявил экс-заместитель губернатора Владимир Дятлов, полностью лежит на мэрии, так как именно администрация Челябинска брала на себя ответственность за согласование проектных работ. В этом году вопрос о реанимировании строительства был поднят вновь. Для того чтобы подземка начала строится, появилась необходимость в целеустремленном и деятельном руководителе, так как бывший начальник МУП «Челябметротрансстрой» Игорь Семенов в январе этого года покинул свой пост, написав заявление по собственному желанию. Эта кадровая перестановка прошла практически незаметно. Замену решено было найти на основе конкурса. Кандидатов оценивали по следующим критериям: наличие высшего профессионального образования, стаж работы на руководящей должности не менее 5 лет, знание законодательства, навыки работы с нормативными актами, не конфликтность, исполнительность, быстрое принятие решений. Конкурс проходил в 2 этапа: тестирование, в котором бывший директор «Челябгортранс» стал лидером, и собеседование, на котором к нему также не было никаких претензий. Но через неделю он получил отказ в письменной форме, без объяснения причин.
Есть подозрения, что конкурс устраивался для отвода глаз и пост должен был занять «нужный» администрации человек. Тем более что заявки на участие, кроме Щуплецова были поданы лишь от молодого парня и пенсионера. Мало кто ожидал, что желание занять должность изъявит Шуплецов. Так как отказать в участии ему не могли, кандидата пришлось допустить к прохождению испытаний. Но раз состязание признано недействительным, директор будет назначен. Неожиданностью для организаторов стало то, что неудачливый лидер распространил информацию о произошедшем в СМИ, чего обычно не делают конкурсанты.
Теперь челябинским властям придется не только вновь искать руководителя для муниципального предприятия, но и, возможно, участвовать в судебных разбирательствах с победителем конкурса. А вот когда в Челябинске появится метро, остается неизвестным: сметная документация так и не прошла экспертизу, да и сам проект практически не финансируется.