14 декабря Игорь Темнов, директор МУП «Тагильский трамвай», доложил Владиславу Пинаеву результаты разбора причин аварии на контактной сети, которая 21 ноября привела в Нижнем Тагиле к транспортному коллапсу, передает ИА «Новый город».
Директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов
Основной причиной была названа изношенность элементов конструкций сети, их ветхость. Трамвайное движение на Гальянку было запущено в марте 1990 года – с тех пор никаких крупных ремонтов сети не проводилось. В настоящее время «Тагильский трамвай» продолжает проводить ревизию контактной сети по всем маршрутам города. Темнов сообщил Главе города о том, что все, кто не обеспечил должный уровень взаимодействия с городскими службами, понесли дисциплинарное наказание.
Он заверил Владислава Пинаева, что «такое больше не повторится». Мэр принял эту информацию «к сведению». Таким образом, похоже, Игорь Темнов отделался лишь легким испугом, и сохранил должность директора трамвайного МУПа.
Напомним, как ранее писало ИА «Новый город», материалы предварительного расследования говорили о том, что сотрудниками и руководством МУП «Тагильский трамвай» были нарушены практически все имеющиеся регламенты по действиям в аварийных ситуациях. ЕДДС и руководство города не были вовремя оповещены об аварии, что не позволило принять адекватные решения по предотвращению транспортного затора.
«Трамвайное управление в течение часа не реагировало, не поставило в известность соответствующие службы. Спокойно можно было избежать этого коллапса, если бы руководство города было проинформировано», - заявлял ранее начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко.
Аварийные бригады «Тагильского трамвая» действовали крайне нерасторопно. Авария произошла в 6:38. Водитель вагона незамедлительно проинформировал центральную диспетчерскую, а та, в свою очередь – аварийную диспетческую службу. Однако аварийная бригада выехала из депо только в 7:00. До места она добиралась еще полчаса – прибыла в 7:29. Таким образом, устранение аварийной ситуации началось только спустя 51 минуту. В 8:40 на подмогу прибыла дополнительная рабочая бригада. При всем при этом устранение аварии затянулось до трех часов по полудню. Только в 14:55 в сеть было подано напряжение, что позволило восстановить движение электротранспорта.
Работой комиссии отмечена «самодеятельность» руководства «Тагильского трамвая» совместно с ГИБДД. Именно их решением было ограничено автомобильное движение, чего, по мнению комиссии вполне можно было не делать.
Стоит напомнить, о еще одном происшествии, случившемся в начале года - 1 февраля на перекрестке улиц Фрунзе и Космонавтов при проезде трамвая рухнула на проезжую часть опора контактной сети. Как и в этот раз, пострадавших не было лишь по счастливой случайности. Оба этих случая ставят ребром вопрос о компетентности руководства трамвайного МУПа.
Напомним, директор МУП «Тагильский трамвай» и депутат гордумы Игорь Темнов уже не раз попадал в разного рода скандальные истории. Так перед выборами в гордуму в сентябре 2017 года его МУП запустил на Рудник им. III Интернационала автобусов ПАЗ с надписью «Голосуешь за Темнова = голосуешь за Носова». В день выборов автобусы с агитацией регулярно «ломались» у избирательных участков, в итоге Темнов выиграл выборы. За это предприятие привлечено к административной ответственности Уральским управлением автодорожного надзора и должно заплатить 150-тысячный штраф. Вот только штраф будет выплачен практически из бюджета так как предприятие является муниципальным.
В работе МУП «Тагильский трамвай» счетная палата в начале года выявила нарушений на полмиллиарда рублей, а работники самого предприятия жаловались, что руководство называет их «быдлами», а на предприятии царит беспредел: пьянки, подмены деталей и полное отсутствие контроля. Что косвенно подтверждается нерасторопностью МУПа в устранении последней аварии.
Читать также: Пьянки, подмена деталей и отсутствие контроля. Бывший работник «Тагильского трамвая» написал открытое письмо Сергею Носову