Большинство народных избранников дома имеют свои автомобили, но предпочитают кататься за счет казны.
Каждый депутат Госдумы имеет право тратить миллион рублей в год на транспортное обслуживание в родном регионе. Проще говоря, именно такую внушительную сумму могут спустить депутаты на служебный автомобиль, сообщает e1.ru.
До этого лимит составлял 700 тысяч рублей в год, а затем его увеличили до 830 тысяч. Кстати, до введения ограничений были депутаты, которые тратили по 4 миллиона рублей! И эти расходы им возмещали из бюджета. Даже сложно представить, куда они ездили за такие деньги.
Судя по параметрам, указанным в конкурсной документации, для перевозки депутатов нужны Toyota Camry не старше 2013 года с двигателем в 181 л. с. и пробегом менее 100 тысяч километров. На Auto.ru такие стоят от 900 тысяч рублей.
— Исполнитель обязан выполнять условия заявки. По времени — с погрешностью не более 15 минут, по месту — точно по адресу, — говорится в техзадании.
Победителем в конкурсе на 2019 год стал ИП Елисеев, который снизил цену до 630 тысяч рублей. Но по каким-то причинам договор заключили с ИП Шендрик, хотя его предложение было 730 тысяч рублей.
Наверняка это просто совпадение, но тот же индивидуальный предприниматель возил депутатов в 2016 году, а также в 2017-м и 2018-м. Суммарная стоимость контрактов за четыре года составила 39 млн 997 тысяч рублей. Справедливости ради отметим, что в реальности она может быть меньше, так как в контракте прописывается максимальный лимит. Но в любом случае впечатляет.
Начальная стоимость контракта на 2019-й составляет 9 миллионов рублей. Она именно такая, поскольку девять народных избранников в конце прошлого года подали заявку на служебный автомобиль. Это Алексей Балыбердин, Андрей Ветлужских, Александр Петров, Сергей Бидонько, Максим Иванов, Сергей Чепиков (они все из «Единой России»), а также справедливоросс Дмитрий Ионин и два представителя ЛДПР Игорь Торощин и Данил Шилков. Сейчас Бидонько и Шилков уже не могут пользоваться транспортом для депутатов, так как покинули Госдуму. Будет ли прибегать к услугам служебных авто новый депутат Антон Шипулин, пока неизвестно.
Примечательно, что не все депутаты от региона тратят бюджетные деньги. Так в списке нет Андрея Альшевских, Льва Ковпака, Павла Крашенинникова и Зелимхана Муцоева.
— Я не пользуюсь служебным автомобилем, так как у меня есть личная машина, на которой передвигаюсь по области, — рассказывал ранее Андрей Альшевских.
У большинства из тех, кто тратит бюджетный миллион на служебный транспорт, личные автомобили также есть, но от внушительной суммы из казны они отказываться не хотят. К примеру депутат от Нижнего Тагила Алексей Балыбердин имеет в собственности кроссовер Nissan X-Trail.