В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

«А где в Нижнем Тагиле неопасное место?» Один из самых талантливых российских защитников СКА Дмитрий Юдин рассказал о своей жизни в родном городе

Один из самых талантливых российских защитников СКА Дмитрий Юдин - о своей жизни в Нижнем Тагиле, самой жестокой драке, своих удалениях и требованиях к себе в интервью "Спорт Экспресс".

ОТПУСК? НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ, ВЕДЬ Я НЕ ЛИМИТЧИК

– Ваш земляк Никита Сошников провел последний год в Торонто, но на две недели приехал в Нижний Тагил. А вы посещаете родной город?

– Я там гораздо больше времени провожу. И это лето не исключение. В Тагиле и кататься начал.

– В отпуске?

– У меня в этом смысле отпуска нет. Не слишком люблю заниматься общефизическими упражнениями в отпуске, типа ходить в зал или бегать кроссы. Нет, я все делаю, просто там много от состояния зависит, но вот на лед всегда выхожу с радостью.

– Занимались на арене, где играет "Спутник"?

– Нет, на другой. Честно говоря, я так до конца и не разобрался, принадлежит ли этот стадион команде или не принадлежит. Вроде бы там детская команда занимается и в какой-то степени арена для первой команды. Тем более, что основная площадка этим летом не заливалась.

– Наиля Якупова на родной лед в Нижнекамске не пустили.

– У меня таких проблем не было. Повезло, что директором школы был мой первый тренер, который меня воспитал.

– Нижний Тагил – это, конечно, сейчас полуэкстремальное место для отпуска.

– Там мои друзья, родные. Не могу же с ними больше не видеться только потому, что выступаю в другом городе.

– Все чаще и чаще встречаю молодых хоккеистов, для которых понятие "отпуск" включает в себя тренировки.

– Это легко объяснить. Всем хочется играть, и многие понимают, что для этого надо много работать. Например, я уже не лимитчик, мне нужно будет пробиваться в основной состав на общих основаниях. Что получится, если, находясь в СКА, я буду отдыхать по три месяца?

ДРУГ ВЗЯЛ ВИНУ НА СЕБЯ

– В каком районе Нижнего Тагила живете?

– Выя.

– Опасное место.

– А где в Нижнем Тагиле неопасное место?

– Я как-то жил на площади возле вокзала. Мне кажется, там спокойно.

– Это вообще одно из самых опасных мест, так что вам повезло. Дизелисты голодные – часто что-то происходит. Самый спокойный район, как мне кажется, недалеко от центра, где находится полицейский участок и много офисных зданий. Там – да, ничего страшного.

– Вы попадали в приключения?

– Мне обязательно отвечать?

– Хотелось бы.

– Я даже под суд едва не попал, но это было давно, когда я еще играл в "Спутнике". Повезло с другом, который взял всю вину на себя, я проходил лишь свидетелем. Это была обычная драка.

– А в этот раз драки были?

– Нет. Сейчас-то я уже не такой горячий, прекрасно понимаю, чем занимаюсь, и это все нужно ценить. Но знаете в чем особенность моего города? Ты не можешь прогнозировать, когда попадешь в неприятную ситуацию. Что-то всегда может случиться. Попал в неудачное место на прогулке, куда-то не туда свернул. Или, например, за рулем подрезал кого-нибудь неаккуратно и кто-нибудь выбежит из другой машины, начнется конфликт. Не будешь же ты стоять, когда тебя бьют.

– Страшно.

– Но теперь я всегда со своими друзьями, чтобы, опять же, не попадать в переделки, которые точно не пойдут мне на пользу. Так что последний раз все прошло спокойно.

– Я был в Тагиле зимой и мне показалось, что город не очень веселый. А тут приезжаете вы, из самого богатого клуба Европы.

– Не соглашусь – очень много изменений. Благоустроили набережную, да и вообще стало очень чисто. Что до моего нынешнего клуба, то, конечно, спрашивают, интересуются. Но я-то не миллионер. Если наш клуб обеспеченный, это не значит, что все хоккеисты там богатые. Да и потом, я по-прежнему довольно скромный. Даже если у меня что-то есть, не выпячиваю это напоказ.

САМАЯ ЖЕСТКАЯ ДРАКА БЫЛА В ДЕТСТВЕ

– Вижу, во время единоборств вы никогда не опускаете рук и всегда готовы к бою. Назовите самый запоминающийся бой.

– В детстве. Мы еще в ДЮСШ играли, и случилась потасовка команда на команду. Бились с "Мечелом". Был один хоккеист, который очень плохо отозвался о моей маме. Взял просто и оскорбил. Я еще во время матча хотел его наказать, но мне тренер четко сказал – нельзя. Пришлось ждать.

– Чего ждать? Игра же закончилась.

– Да, игра закончилась, мы пошли в раздевалки, и тут я его увидел. Сразу же набросился, а тут обе команды сцепились. Помню, что злости у меня было много. А еще увидел на трибуне своего отца, захотелось еще больше показать себя.

– Как все закончилось?

– Подрались, разняли. А потом на меня бумагу написали, чтобы я больше никогда не играл ни в одной из команд. К счастью, удалось замять, а то бы вообще из хоккея выгнали.

Я НЕ ТАК ПОНЯЛ АНДРЕЯ НАЗАРОВА

– В прошлом сезоне вы едва не превратились в бойца.

– Когда сцепился с Денисом Баранцевым из "Динамо"? В тот день я немного не понял нашего главного тренера Андрея Назарова. Он сказал, чтобы я завел команду, а мне показалось, что я должен именно подраться. Но, кажется, он имел в виду что-то другое, а не удаление до конца игры и дисквалификацию на три матча.

– Справедливая?

– Не совсем. Да, меня наказали за удар головой, но большой вопрос, был ли он. Экспертам и арбитрам показалось, что был. Я так не считаю, но уже переубеждать кого-то слишком поздно. Не скрываю, что тогда я хотел подраться, эмоции были, видимо, из-за этого все и произошло.

– Еще был случай, когда вы травмировали Алексея Терещенко. До сих пор не разобрались, сознательно вы так встретили ветерана или нет.

– Нет, это было не специально. Я говорю абсолютно искренне – это был несчастный случай.

– Со стороны выглядело жестко.

– Это были последние секунды матча, я был злой и не хотел выходить на смену. Так вот, я вышел на лед, потом пошел меняться и кричал своему партнеру, чтобы он меня заменил. И тут столкновение с Алексеем.

– Вы до сих пор не задрафтованы в НХЛ, хотя в один год входили в топ-15 европейцев, которых должны были выбрать.

– Про позапрошлый сезон я ничего не знаю, а этим летом понятно, почему меня не выбрали.

– Почему?

– Да у меня был отвратительный сезон. Посмотрите, я играл откровенно плохо, играл мало. Меня отправляли в ВХЛ.

– Шок?

– Для меня – нет. Люди по-разному реагируют на то, что их отправляют в высшую лигу. Я даже обрадовался. Там было игровое время, там была возможность сыграть в неравных составах. Мне нужно было вернуть уверенность в своих силах.

– Но почему вы плохо играли?

– Скажу честно, в какой-то момент я расслабился, подумал, что все уже стало получаться, снизил требования к себе. Это плохо для любого игрока, а уж для молодого хуже некуда. Потому я в этом сезоне и не отдыхал почти, а много тренировался и сейчас намерен зацепиться за место в составе. Очень хочется играть.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх