Эксперимент с отказом от услуг кондукторов в общественном транспорте Свердловской области показал, что около трети пассажиров не оплачивают проезд при отсутствии непосредственного контроля. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Николай Моргунов в эфире ОТВ. По словам представителя министерства, наглядным примером стал межмуниципальный трамвай №333, курсирующий между Верхней Пышмой и Екатеринбургом.
«Изначально там кондукторов не было в принципе. Там система наблюдения, идет счетчик пассажиров, спустя 3-4 месяца мы поняли, что около 30% пассажиров не оплачивают проезд», – отметил Моргунов.
Ситуацию удалось существенно исправить после введения контролеров – доля «зайцев» сократилась до 7%. Этот опыт показывает, что жители региона пока не готовы к полному переходу на автоматизированные системы оплаты проезда без присутствия персонала.
Несмотря на полученные результаты, в долгосрочной перспективе власти всё же намерены отказаться от услуг кондукторов.
«Конечно же, победят валидаторы, но это произойдет не сейчас. Я думаю, это займет до 10 лет», – заявил Моргунов. По его словам, в регионе также развивается единая биометрическая система: «Оплата улыбкой и лицом. Скоро можно будет просто зайти в транспорт, ничего не делать, а с твоего счета уже спишется определенная сумма».
Чиновник предложил переводить освобождающихся кондукторов в штат контролеров для повышения платежной дисциплины пассажиров.
Отметим, в автобусах Нижнего Тагила кондукторов нет в принципе, а о процедуре оплаты проезда периодически спорят.
Комментарии
вывод -бессовестный стало больше
Я в Праге неделю катался на трамваях и автобусах и ни одного контролёра не встретил.
Только не думайте, что я зайцем ездил, у меня езденка была на неделю.
В Германии прокатился с билетом, но забыл сунуть в компостер на входе. И как назло проверка. Как итог - полиция, наручники, участок, штраф 350 евро))))
Поэтому в общественном транспорте плачу наличкой.