В Нижнем Тагиле растёт число случаев проезда на красный сигнал светофора. Соответствующие видео появляются в городских группах в соцсетях практически еженедельно. Более того, в комментариях таких водителей даже не осуждают, а винят в нарушениях организацию дорожного движения, а именно массовую установку светофоров и их настройку.
«Кажется, что у людей не плохо так подгорает от наших светофоров уже. От постоянного стояния на красных», — пишет Евгений под очередным видео с нарушителем. Его комментарий стал самым популярным.
«Не дальтоник, а протестант. Он один против кучи светофоров и счёт пока что не в его пользу», — оправдывает другого нарушителя Семён. Его мнение также стало самым «залайканным».
В общественном движении «Тагил без ям» на протяжении года обращают внимание на проблему игнорирования водителями ПДД. По мнению общественников, сотни миллионов, вложенные в «умную» организацию движения не смогли улучшить ситуацию с аварийностью. Наоборот, автомобилисты стали чаще ездить на запрещающий сигнал светофора, по «встречке», а также превышать скорость, считают общественники. Их мнение косвенно подтверждает статистика: Нижний Тагил стал единственным городом в регионе (за исключением небольшого Алапаевска), где по итогам 2022 года зафиксировано превышение по всем показателям аварийности. По мнению председателя ОД «Тагил без ям» Никиты Чапурина, это вполне ожидаемо.
«Водители даже ночью стоят на каждом светофоре, и время проезда по городу увеличилось вдвое. Водители стали вечно спешить и пытаться компенсировать упущенное на светофорах время. Опять же, появление новых светофоров и их настройка непонятны тагильским водителям. А если требования непонятны, то люди ищут способ как их обойти или просто игнорируют их. Количество проездов на красный сигнал светофора за последние 4 года выросло втрое», — высказывал свое мнение о сложившейся ситуации Чапурин.
К чему в дальнейшем приведет сплошное засилье городских дорог светофорами, покажет время, говорили в феврале общественники.
По данным ГИБДД Нижнего Тагила, за три первых месяца 2023 года количество аварий выросло более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными причинами ДТП, в результате которых погибли и травмировались люди, стали нарушения скоростного режима и правил обгона.