Сотрудники станции скорой медицинской помощи (СМП) в Нижнем Тагиле стали проблемой для региональных властей: со своим протестом против аутсорсинга транспортных услуг они попали во многие СМИ, и ситуация находится в шаге от попадания в федеральную новостную повестку.
19 декабря министр здравоохранения Свердловской области Андрей Карлов приехал в Нижний Тагил чтобы успокоить непокорных водителей и медиков. В качестве поддержки выступили уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова и председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания Вячеслав Погудин.
Если кратко резюмировать итоги встречи, то аутсорсинг никто отменять не собирается, а водителям пообещали защиту их интересов в обмен на прекращение протеста.
«Мы защитим ваши интересы. Водители скорой помощи – это самые лучшие водители, профессионалы. И бригада неделима. Мне приходилось работать на скорой помощи, и я четко вижу: сначала, когда машина мчится к пациенту, главный – водитель, потом он помогает, если требуется, когда идет транспортировка больного, потом главным становится врач. Поэтому наша главная задача – обязательно проговорить этот вопрос. Мы не позволим необоснованно кого-то уволить из аутсорсинговой компании», — успокаивал министр собравшихся.
Депутат ЗакСО от Нижнего Тагила Вячеслав Погудин, поддержавший аутсорсинг, пообещал, что депутатский корпус не останется в стороне и проконтролирует частника.
«Действительно вопрос, который нужно обсуждать: как будут распространяться в условиях аутсорсинга выплаты, надбавки в случае, если он [водитель] принимает участие в эвакуации пациента и так далее. Это на практике происходило и это будет происходить даже в условиях аутсорсинга <...> Моя задача вместе с руководством Минздрава тоже быть гарантом, быть тем, кто будет вместе с вами при переходе, но и в последующей всей работе», – сказал Вячеслав Погудин.
Сами сотрудники «скорой» скептически отнеслись к обещаниям и надеются на отмену контракта. С их стороны на встречу была приглашена эксперт по государственно-частному партнёрству Татьяна Валуева, которая обозначила позицию работников. Ранее она уже говорила о рекордной стоимости машино-часа в закупке.
«Обещания чиновников нас не воодушевили. Мы им рассказали о минусах перехода на аутсорсинг. Помимо перерасхода бюджета ТФОМС, есть много тонкостей, касающихся наших прав. К примеру в уже подписанном контракте есть пункт, что они имеют право привлекать ИП и самозанятых, хотя нам говорят, что такого не будет. И в контракте множество таких пунктов», - рассказал водитель скорой помощи Нижнего Тагила Михаил Смольников.
Он уточнил, из-за таких условий в других регионах не раз возникали конфликты с частником, а водители бастовали.
«Надеюсь они благоразумны и отменят контракт так как автопарк у нас новый. Мы их спрашиваем: "Какая цель аутсорсинга?" Они отвечают, что смена автопарка. Но нам не надо менять весь автопарк, нам надо поменять всего 6 машин из 38. Они нам говорят, что это ради экономии, но мы им говорим - а экономии нет. И никто ответить на эти вопросы нормально не смог», - пояснил Михаил Смольников.
Сотрудники «скорой» надеются, что власти еще раз все обдумают, проведут новую встречу и в конечном итоге отменят контракт.
Транспортные услуги станций СМП в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменск-Уральском передают в частные руки. Работники «скорой» в Нижнем Тагиле выступили резко против аутсорсинга: они записали видеообращение в котором скандировали «мы не рабы, мы не будем молчать, нет аутсорсингу», а также создали петицию - ее подписали уже почти 5 тысяч человек. 2 декабря под эгидой независимого профсоюза работников здравоохранения «Действие» состоялся круглый стол, на который никто из приглашенных депутатов и чиновников не явился. Сотрудники собирались выйти с пикетом в центр города, однако местные власти отказались согласовать акцию, сославшись на коронавирусные ограничения.
В ближайшие дни должны быть подведены окончательные итоги соответствующих аукционов. Однако главный претендент уже известен: на все три закупки заявку подало единственное ООО «РТ-Социальная сфера», которое считается дочерней компанией госкорпорации «Ростех». Конкурсы признаны несостоявшимися, что по закону дает Минздраву право заключить с этой компанией контракт по начальной цене. В Нижнем Тагиле она составляет 651,5 млн рублей.
По данным экспертов, в Нижнем Тагиле установлен антирекорд при формировании начальной максимальной цены контракта в пересчете на машино-час. В свою очередь Владислав Пинаев пояснил, что это обусловлено необходимостью обновления парка автомобилей, однако еще два месяца назад в мэрии говорили о нормативном состоянии ТС.
Согласно техзаданию, срок оказания услуг с 1 февраля 2021 года по 31 декабря 2023 года. Частная компания должна предоставить станции 33 автомобиля, из них 3 - будут являться резервными. Всего за три года должно быть оказано 766080 машино-часов, из них 240480 - в 2021 году. Частник должен предоставить своих водителей, а также заниматься обслуживаем транспорта.