Стройплощадку многострадального путепровода на улице Циолковского в Нижнем Тагиле посетил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев. По сообщению пресс-службы мэрии, чиновники вместе с подрядчиками «искали варианты сокращения сроков строительно-монтажных работ на объекте».
По словам Чегаева, единственным видом работ, который к настоящему моменту выполнен на объекте на 100%, является переустройство сетей связи. Замминистра пришлось напрямую разговаривать с руководителями субподрядных организаций, чтобы определить варианты оптимизации производственных процессов, в том числе работ по отделке подпорных стенок и обустройству трамвайных линий.
Руководитель проекта реконструкции ООО «Уралстроймонтаж» Владимир Останин пообещал увеличить количество специалистов на стройке.
«На бетонирование откосов будут выведены дополнительно люди, на устройстве бехатона и брусчатки тоже усилимся людьми», — пообещал он.
Чегаев негативно оценил работу генподрядчика и внес ряд собственных предложений по ускорению темпов работы. Чиновник пообещал на следующей неделе лично проверить их выполнение.
«На объекте имеются определенные проблемы, в первую очередь связанные с технологическими цепочками, которые нужно перестраивать. Мы сосредоточились сегодня на том, где можно «запараллелить» работы, в одном временном коридоре выполнять перечень работ друг от друга независящих, что позволит максимально быстрыми темпами выйти на открытие полноценного движения по сооружению», — сказал он.
Напомним, 12 мая 2021 года на реконструкцию закрыли главную транспортную артерию, соединяющую Тагилстрой с остальными районами города — путепровод на улице Циолковского. Во время визита в Нижний Тагил губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву пообещали открыть движение к выборам 10 сентября 2021 года, в ответ глава региона заявил, что приедет и проверит. Но к назначенной дате подрядчик «Уралстроймонтаж» лишь завершил разбор старых конструкций. После этого сроки завершения работ неоднократно сдвигали, но сделать путепровод так и не успели - 31 декабря было открыто временное движение по одной полосе в каждую сторону с ограничением для грузового транспорта. Зимой 2022 года был утверждён новый график, который предусматривал, что работы завершат к 1 июля.
18 мая 2022 года на стройплощадку приезжал региональный министр транспорта, который дал 20 дней, «чтобы строители смогли войти в график», пригрозив расторжением контракта. Гендиректор подрядной организации тогда заявлял, что по новому плану окончание работ намечено на 31 июля, но власти опровергали наличие таких договорённостей. Позже мэр Владислав Пинаев всё же признал, что контракт в одностороннем порядке власти расторгнуть не смогут, так как он действует до 2024 года. Градоначальник уточнил, что с подрядчиком удалось найти точки взаимодействия и поставлена цель открыть полноценное движение до Дня города, который празднуется в августе.
Напомним, муниципальный контракт действует до конца 2024 года и включает, помимо путепровода, капитальный ремонт дорог на улицах Циолковского и Октябрьской революции. Общая стоимость работ после последнего подорожания составляет 1 млрд 321 млн рублей. Финансирование проходит по линии нацпроекта «Безопасные качественные дороги».