В Нижнем Тагиле при ремонте ул. Фрунзе опробовали, как сообщается, уникальную для города технологию компании «Роснано». Речь идёт о модификаторе, который добавляют в смесь при асфальтировании.
«Мы - дочерняя компания "Роснано" с собственной производственной базой и лабораторией, привезли сюда одну из разработок – модификатор на основе активного резинового порошка, частью которого является крошка от изношенных шин. Крошка обрабатывается определенным образом, модификатор внедряется в асфальтобетонную смесь, которая с его помощью приобретает улучшенные физико-механические и эксплуатационные характеристики», — рассказал начальник отдела ООО «Новые технологии строительства», который специально приехал из Москвы, чтобы помочь тагильским дорожникам.
По словам специалиста, модификатор активно применяется в разных регионах России в течение последних 15 лет. Благодаря ему повышается сдвигоустойчивость дорожного полотна, уменьшается скорость образования трещин и колеи на проезжей части, увеличиваются устойчивость к усталостным явлениям и сроки межремонтных интервалов. Время службы покрытия увеличивается на 30-50%.
«Катаем этой смесью второй слой толщиной пять сантиметров на участке дороги от улицы Космонавтов до улицы Оплетина, — рассказал мастер дорожного участка МУП «Тагилдорстрой» Юрий Пинчук. — С данной фракцией мы еще не работали, экспериментируем. Смесь приготовили на нашем асфальтобетонном заводе. Процесс укладки этого вида асфальта ничем не отличается, укатывается хорошо».
Для производства специальной смеси необходимо всего 4,2 кг модификатора на тонну продукта. От итогов эксплуатации будет зависеть, станет ли данная разработка, направленная на решение сразу двух проблем: экономической – в плане удешевления дорожного строительства, а также экологической – дающей возможность избежать загрязнения окружающей среды в виде свалок изношенной авторезины, постоянным материалом, применяемым для строительства и ремонта тагильских дорог, сообщает пресс-служба мэрии.