Генподрядчик строительства моста через Тагильский пруд московская компания «Альмакоргруп» и Служба заказчика городского хозяйства мэрии Нижнего Тагила изменили контракт на возведение переправы.
Согласно дополнительному соглашению, уже в этом году ООО «Альмакоргруп» получит авансом почти 567 млн рублей, что соответствует 60% от размера цены первого этапа, который должны реализовать за 2020 год. Деньги обязуются предоставить в 30-дневный срок после письменного обращения генподрядчика.
В 2021 году ООО «Альмакоргруп» получит лишь 12,6 млн аванса, в 2022 - 17,7 млн рублей. Соответствующие изменения закреплены в постановлении администрации Нижнего Тагила за подписью мэра Владислава Пинаева.
В документе говорится, что столь значительный аванс генподрядчику понадобился из-за коронавируса и текущей ситуации в экономике.
«В целях обеспечения выполнения работ, сдачи объекта капитального строительства в установленные сроки, принимая во внимание изменяющуюся ситуацию в мировой и российской экономике, резкое падение валютных курсов рубля, падение фондовых рынков, для исключения рисков финансового обеспечения строительства, связанных с установлением ограничительных мер по минимизации угрозы распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"», - объясняется в постановлении необходимость выделения аванса.
В первоначальной редакции контракта также предусматривалась выплата аванса, однако куда меньшего размера: 15% от цены каждого этапа. Итого в 2020 году ООО «Альмакоргруп» должно было получить лишь 142 млн рублей.
Столько существенное изменение выглядит несколько странно: у большой и опытной компании, как ее представляли в мэрии, не оказалось оборотных средств. Однако с юридической стороны все законно: в связи с коронавирусом 1 апреля Федеральным законом № 98-ФЗ внесли изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Часть 65 статьи 112 теперь допускает изменение некоторых положений контракта, в том числе и в части выплаты аванса.
Стоит отметить, что еще на этапе поиска подрядчика в конкурсной документации были некоторые странности: мэрия Нижнего Тагила раз за разом закладывала трудновыполнимые условия. Так согласно техзаданиям, десятки миллионов нужно было освоить буквально за несколько дней после подписания контракта, иначе подрядчику грозили бы огромные штрафы вплоть до расторжения договора. Неудивительно, что на такие конкурсы никто не заявлялся - мэрия легко могла «сбросить» неугодного исполнителя, а тот попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Лишь с третьего раза в закупке решило участвовать ООО «Альмакоргруп», которое и стало генподрядчиком. Договор с компанией был подписан в январе, а согласно конкурсной документации за этот месяц нужно освоить 80 млн, за февраль 100 млн. К концу апреля компания получит более 320 млн рублей, к этому времени на 50% должен быть готов технический мост, на 25% переустройство инженерных сетей и даже на 10% основной мост.
Мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев встречается с представителями ООО «Альмакоргруп» после подписания контракта
Но при заключении договора с «Альмакоргруп», мэрия график выполнения работ существенно перекроила: к примеру технологический мост начнут возводить лишь в мае.
В конце апреля пресс-служба администрации Нижнего Тагила отчиталась о 100 специалистах и 65 единицах техники, строящих мост, но мы нашли лишь несколько машин и десяток рабочих. Однако согласно новому, щадящему графику, основные работы должны начаться летом.
ООО «Альмакоргруп» уже отдало часть работ на 1 млрд 180 млн рублей в субподряд МУП «Тагилдорстрой». Муниципальное предприятие должно заниматься обустройством дорожной инфраструктуры. По неподтвержденной информации, возведением самой переправы также будет заниматься сторонняя субподрядная организация.
Напомним, общая стоимость возведения переправы 4 млрд рублей, все работы должны быть завершены к осени 2022 года.