В декабре прошлого года определился подрядчик строительства многострадального моста через Тагильский пруд. Московская компания «АльмакорГруп» получит за возведение переправы и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры 4 млрд рублей.
Однако пока строительство забуксовало на этапе решения организационных вопросов. По некоторым данным, ООО «АльмакорГруп» не собирается заниматься непосредственно строительством переправы, а лишь возьмет на себя организационную и контролирующую функцию как генподрядчик. ИА «Новый город» даже назвало примерную сумму, которая московская компания получит за посредничество - порядка 10% от стоимости контракта, то есть 400 млн рублей. Дополнительно стоит учесть и другие расходы.
Случайно ли в каждом конкурсе по поиску подрядчика мэрия Нижнего Тагила в документации закладывала трудноисполнимые условия? Согласно техзаданиям, десятки миллионов нужно было освоить буквально за несколько дней после подписания контракта, иначе подрядчику грозили бы огромные штрафы вплоть до расторжения договора. Не удивительно, что на такие конкурсы никто не заявлялся - мэрия легко могла «сбросить» неугодного исполнителя, а тот попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Лишь с третьего раза в закупке решило участвовать ООО «АльмакорГруп», которое и стало генподрядчиком. Договор с компанией был подписан в январе, а согласно документации за этот месяц нужно освоить 80 млн, за февраль 100 млн. К концу апреля компания получит более 320 млн рублей, к этому времени на 50% должен быть готов технический мост, на 25% переустройство инженерных сетей и даже на 10% основной мост.
График выполнения работ в конкурсной документации
За невыполнение требований техзадания «неугодной» компании могли начислять пени по 1,6 млн рублей в день вплоть до расторжения контракта. Однако «АльмакорГруп» по всей видимости находится в привилегированном положении, так как мэрия Нижнего Тагила только в марте согласовала план работ и он существенно отличается от изначального графика.
На данный момент на площадке идет подготовительная работа: вырубка деревьев и отсыпка берега. Технологический мост обещают начать строить только в июне и закончить к концу лета. В первоначальном графике выполнения работ временный мост должен был быть построен уже в июне.
Уместно будет вспомнить и скандал с поиском компании, которая должна контролировать стройку: тагильское ООО «Спецтехнологиясервис» снизило стартовую стоимость более чем в 5 раз — с 41,2 млн рублей до 7,9 млн и выиграло конкурс. Однако мэрия Нижнего Тагила отказалась заключать контракт и назначила победителем второго участника торгов, ООО «Инжиниринговая компания «Масштаб» из Москвы, у которой в 2018 году был лишь 1 сотрудник. Эта организация предложила за свои услуги чуть более 18,5 млн рублей. Тагильская компания намерена подать на чиновников в суд, а также написать жалобу в ФСБ.
Как рассказал ИА «Все новости» экс-директор медцентра Уралвагонзавода а ныне руководитель проекта строительства моста «АльмакорГруп» Вячеслав Назаров, «в день здесь (на временной переправе - прим. ред.) будет работать около ста единиц техники. И 500-600 человек, если не больше».
На портале HeadHunter «АльмакорГруп» ищет сотрудников в Нижний Тагил, однако вакансий меньше 10. В их числе инженер-проектировщик, инженер-геодезист и инженер производственного отдела для ведения исполнительной документации. А вот обычные рабочие компании не нужны - но вряд ли «АльмакорГруп» сотнями их повезет из Москвы.
По некоторым данным, мэрия Нижнего Тагила совместно с «АльмакорГруп» до сих пор активно ищут подрядчика, который будет заниматься непосредственным возведением переправы. Предстоящие работы просчитывает ряд мостостроительных организаций, но, по утверждению ИА «Новый город», потенциальных исполнителей не устраивает стоимость работы, которую им предлагают.
Интересно, что «АльмакорГруп» уже отдало часть работ на 1 млрд 180 млн рублей в субподряд МУП «Тагилдорстрой». Муниципальное предприятие должно заниматься обустройством дорожной инфраструктуры. МУП, кстати, также любит привлекать субподрядчиков, но с оборотом в сотни миллионов рублей балансирует на грани рентабельности.
«Тагилдорстрой» уже заключило субподрядный договор с ООО «Уралспецтранс» за 4,5 млн рублей на рубку деревьев на площадке строительства моста. Всего планируют вырубить более 1,6 тыс деревьев и 5 тыс кубометров кустарников. Журналисты ИА «Новый город» попытались выяснить, куда идут кубометры древесины - груженые грузовики привели на частную пилораму. Правда, дерево может там просто находится на хранении.
То, что мост все же будет построен, сомнений нет, однако сколько денег останется непосредственно на возведение переправы и как это отразится на качестве работ - вопрос открытый.