У подрядчика ООО «Уралстроймонтаж» осталось две недели, чтобы успеть открыть движение по путепроводу на Циолковского до конца года. Как сообщает пресс-служба мэрии, теперь контроль строительства ведется в круглосуточном режиме. Руководители профильных управлений совместно с представителями ГИБДД проводят оперативные совещания на объекте.
По словам гендиректора «Уралстроймонтажа» Алексея Голященко, укладывать временное покрытие на путепроводе начнут 20 декабря, на подъездах - 25–27 декабря. Откроют ли после этого движение руководитель подрядчика затруднился ответить журналисту «Тагилсити». Дело в том, что план временного движения должна согласовать ГИБДД, а объект пройти соответствующую экспертизу.
«Ключевое — это ГИБДД. Это же стройплощадка по сути, пока она не введена в эксплуатацию, поэтому на нас, в том числе, будет лежать ответственность за дорожно-транспортные происшествия на этом участке», - объяснил Алексей Голященко.
Рассматривается два варианта покрытия - черная щебёночная смесь или пористый асфальт. Оба применяются в качестве нижних слоев при обустройстве дорог. Главная проблема в температуре: асфальт не должен успеть охладиться во время работ. Для этого путепровод планируют подогревать с помощью внутреннего греющего провода, сообщает «Тагилсити». Это, со слов гендиректора, стандартная технология покрытия асфальтом бетонных поверхностей в зимний период.
По плану движение будет двусторонним, разрешат проезд только легковому транспорту.
Летом, когда подрядчик доделает одну сторону, движение переместят на нее, после чего на эксплуатируемой части путепровода закончат укладку дорожного полотна.
Первоначальная стоимость контракта с ООО «Уралстроймонтаж» 1 млрд 65 млн рублей, однако в ближайшее время она вырастет до 1 млрд 334 млн рублей. Согласно графику выполнения работ, первый этап - реконструкция самого путепровода, части улицы Циолковского (515 м.) и начало работ на части улицы Октябрьской революции (360 м.) - должен быть завершен до 1 декабря 2021 года. Стоимость этапа (без учета подорожания) - 631,6 млн рублей, из которых 126 млн потратят непосредственно на возведение путепровода, 388 млн на ул. Циолковского и 117 млн на ул. Октябрьской революции.
Второй этап - работа с бытовой канализацией на Октябрьской революции - должен быть выполнен за июнь 2022 года, его стоимость 44,6 млн рублей. Финансирование на 2023 год не предусмотрено, работы вестись не будут. Оставшиеся средства в размере 433,9 млн рублей освоят на третьем этапе в 2024 году. Тогда завершат реконструкцию улицы Октябрьской революции.
Региональный министр транспорта Василий Старков говорил, есть шанс получить дополнительное финансирование из Москвы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и закончить весь контракт в 2022 году. Однако для этого должны быть «опережающие темпы» работ.
В начале декабря ООО «Уралстроймонтаж» внесли в реестр недобросовестных поставщиков из-за срыва строительства дорог на Муринских прудах.
Первоначальная схема работ