Власти Нижнего Тагила намерены потратить еще 48 млн рублей на очередной этап внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС), сообщили в пресс-службе мэрии. В прошлом году в рамках этой программы на Ленинградском проспекте на отрезке в 2,3 км установили 10 светофоров. Эксперимент признали успешным — теперь аналогичные работы проведут на проспекте Мира и ул. Фрунзе.
«Могу отметить, что большинство нового дорожного оборудования по внедрению ИТС появится в этом году на улице Фрунзе и проспекте Мира. Это два крупных объекта, включенных в план ремонтов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», - рассказал заместитель директора службы заказчика городского хозяйства Николай Новиков. – Думаю, что нам удастся добиться на этих дорогах такого же положительного эффекта, какого мы достигли на Ленинградском проспекте, отремонтированном и оснащенном новыми светофорными объектами в прошлом дорожно-строительном сезоне. Ко мне поступило множество положительных оценок по организации «зеленой волны» от жителей Вагонки, да и сам я не раз проезжал весь проспект без остановок и помех. Будем продолжать работу по улучшению дорожных условий для движения транспорта и пешеходов».
На организацию «умного» движения в Нижнем Тагиле за три года потратили более 200 млн рублей. В мэрии считают, что благодаря новым светофорам и детекторам параметров транспортного потока удалось увеличить пропускную способность городских магистралей.
«Мы работаем над внедрением интеллектуальной транспортной системы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» с 2020 года. За это время на центральных улицах в разных районах города появились десятки новых светофорных объектов и детекторов параметров транспортного потока, установлено оборудование для информирования водителей и пассажиров общественного транспорта. Из-за работы светофоров по принципу «зеленой волны» на наиболее загруженных участках дорог мы смогли увеличить их пропускную способность. Кроме этого, благодаря помощи федерации мы смогли аккумулировать собственные средства на реорганизацию движения на участках дорог, которые не были включены в национальный проект БКД. К примеру, раньше для транспорта был существенно затруднен въезд на площадь перед железнодорожным вокзалом из-за наличия на примыкающих к ней дорогах четырех нерегулируемых пешеходных переходов. Водителям приходилось стоять у «зебры» по несколько минут. Теперь, благодаря светофорному регулированию, проезд любого транспорта по Привокзальной площади стал абсолютно свободным, а движение пешеходов более безопасным», — сказал замглавы по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов.
Напомним, в рамках ИТС в 2021 году установили порядка 10 «умных» остановок, но они до сих пор должным образом не работают.
Нижний Тагил по результатам 2022 года стал единственным городом (не считая небольшого Алапаевска и двух посёлков), который показал превышение по всем показателям аварийности, тогда как в среднем по Свердловской области отмечается её снижение. Однако не исключено, что статистику мог подпортить аварийный Серовский тракт, участок которого относится к местному отделу ГИБДД.