Доделывать дороги на Муринских прудах на Гальянке, часть из которых до сих пор не введены в эксплуатацию, будут в следующем году за счёт бюджета. Об этом рассказал мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев, отвечая на вопросы своих подписчиков во Вконтакте.
«На следующий год между приоритетами мы выбрали окончание работ по Муринским прудам.<...> Та работа, которая была не закончена подрядчиком — это больше 70 млн рублей на сегодняшний день — проект полностью у нас готов, мы будем приводить дорогу в проектное решение и готовить её полностью к сдаче», — сообщил Владислав Пинаев.
Дороги в микрорайоне Муринские пруды в Нижнем Тагиле были построены компанией «Уралстроймонтаж» в рамках заключённого в 2017 году муниципального контракта стоимостью 551 млн рублей. На данный момент объект до сих пор не сдан в эксплуатацию, о чем свидетельствуют запрещающие знаки. Чиновники обвинили подрядчика в том, что он самостоятельно внёс изменения в проектную документацию по которой и проводил работы, в результате чего итоговый результат стал непригоден для эксплуатации. В конце 2021 года администрация в одностороннем порядке расторгла контракт и добилась внесения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
«Уралстроймонтаж» обратился в арбитражный суд Свердловской области, который встал на сторону мэрии. Однако апелляционная инстанция развернула ситуацию на 180 градусов, отменив решение УФАС. В ходе рассмотрения дел представитель компании утверждал, что все изменения в проект вносились с согласованием с должностными лицами заказчика. В подтверждение этого еще в УФАС была предоставлена переписка с чиновниками, которой подтверждается согласование спорной схемы устройства кольцевой развязки на пересечении дорог по ул. Смелянского, ул. Захарова и ул. Удовенко.
Суд также учёл, что заказчик принял по актам КС-2 без претензий и замечаний работы на сумму 541,4 млн рублей, что составляет более 98% от стоимости всего контракта. Подтвердились слова руководителя «Уралстроймонтажа» Алексея Голященко о согласовании увеличения стоимости контракта: из-за изменения проектных решений сторонами был подписан новый сводный сметный расчет на сумму 606 млн рублей, что не противоречит федеральному законодательству.
«При таких обстоятельствах (согласовании заказчиком изменения проектной документации и стоимости дополнительных работ) риск невозможности эксплуатации построенной автодороги не может быть полностью отнесен на подрядчика или, во всяком случае, сам по себе служить основанием для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков», — решил суд.
В ходе рассмотрения дела также было установлено, что чиновники не обращались за судебной защитой своих гражданских прав, поэтому нарушений подрядчиком условий выполнения контракта вступившими в законную силу судебными актами не установлено.