Администрация Нижнего Тагила сообщила о выполнении очередного этапа по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС) по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В рамках его на Ленинградском проспекте на отрезке в 2,3 км вместо двух существующих светофоров, установили 10 регулировщиков. Теперь в мэрии приступили к разработке технического задания для монтажа нового дорожного оборудования в 2023 году.
«С вводом в эксплуатацию новых объектов работа над внедрением ИТС не остановилась. Уже сейчас в муниципалитете разрабатывается техническое задание для монтажа нового дорожного оборудования в 2023 году. Тагильчане планируют применить комплексный подход. Современные светофорные объекты и специальные датчики специалисты установят на участках дорог, которые будут включены в план ремонта в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"», — сообщает пресс-служба администрации.
Напомним, в этом году на ИТС потратили чуть более 62 млн рублей. Помимо 11 светофоров, на эти деньги подрядчик «УГМК-Телеком» смонтировал 22 детектора параметров транспортного потока, а также пост метеомониторинга на выезде с Вагонки. В мэрии говорят, что данные с этого поста позволят организовать оптимальную систему контроля за работой по поддержанию дорог в районе его установки в должном состоянии. Кроме этого, информируя водителей, он поможет обеспечить безопасность движения при трудных метеоусловиях.
«Что касается новинки, мы подключились в общую систему метеомониторинга по всей Свердловской области. Благодаря выбранному месту для нового поста, у нас появилась возможность получать четкие прогнозы по ситуации на дорогах и понимать безопасность использования отдельных их участков не только в Дзержинском районе, но и по пути в Верхнюю Салду, — сказал заместитель директора службы заказчика городского хозяйства Николай Новиков. – Думаю, что в последующие годы внедрения ИТС на территории Нижнего Тагила, такие посты мы установим во всех районах города».
Что касается светофоров на Ленинградском проспекте, то специалисты обещают организовать «зелёную волну».
«Несколько суток после подключения их к действующей системе управления дорожным движением нам понадобилось для настройки оптимальных параметров работы светофорных объектов. С каждым днем, по мере накопления данных о существующих транспортных потоках, ситуация с проездом автомобилей на Ленинградском проспекте улучшается, — рассказал директор МБУ «Сигнал-3» Вячеслав Масальский. – Новые объекты дают нам большое количество информации, анализируя которую, мы стараемся сделать передвижение по городским улицам не только максимально безопасным, но и более комфортным как для водителей, так и для пешеходов».