В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Зарплата директора МУП «Тагилдорстрой» в 2020 году вырастет до 187 тыс руб в месяц. На предприятии сократят 17% персонала

При обороте в полмиллиарда рублей прибыль компании находится около нуля.

20 января, на официальном сайте города Нижний Тагил разместили постановление об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тагилдорстрой» на 2020 год, подписанное мэром Владиславом Пинаевым. Согласно документу, среднемесячная зарплата директора Игоря Васильева составит 187 тыс рублей, его заместителей 100 тыс, главного бухгалтера 150 тыс, главного инженера 94 тыс рублей.

Среднемесячная заработная плата административно-управленческого персонала должна достичь 63,1 тыс рублей, основного и вспомогательного персонала - 36,4 тыс, вспомогательного персонала 16,9 тыс.

Рост зарплаты по сравнению с 2019 годом составит от 1,4 до 2,5% для всех категорий сотрудников за исключением административно-управленческого персонала: они потеряют почти 5%.

Планируется, что среднемесячная заработная плата на предприятии составит 46,4 тыс рублей (+5,1%).

Директор МУП «Тагилдорстрой» Игорь Васильев
Директор МУП «Тагилдорстрой» Игорь Васильев

Согласно опубликованному документу, в МУП «Тагилдорстрой» работает 212 человек: из них 180 человек основного персонала, 28 административно-управленческого и 4 вспомогательного.

В 2020 году штат предприятия уменьшится на 36 человек: 34 рабочих сократят из основного персонала и 2 из административно-управленческого. Директор Игорь Васильев пояснил TagilCity.ru, что основная часть увольняемых — охранники.

«У нас были устроены охранники. Мы их подсократили и немножко сэкономили за счёт того, что нас сейчас охраняет «Вымпел». У нас были временные люди», - рассказал Игорь Васильев изданию.

Игорь Васильев стал директором МУП «Тагилдорстрой» в феврале 2019 года. До этого он занимал пост замдиректора компании ООО «УБТ-Сервис». Прежний руководитель МУПа Дмитрий Халтурин вернулся на «УБТ-Сервис».

Однако эффективность работы муниципального предприятия в последние годы вызывает вопросы: с оборотом в полмиллиарда рублей «Тагилдорстрой» работает на грани рентабельности, иногда даже уходя в минус. По данным rusprofile.ru, в 2016 году МУП заработал всего 843 тыс рублей при выручке 412 млн рублей, в 2017 году 204 тыс рублей (выручка 520 млн), в 2018 году прибыль предприятия составила всего 2 тысячи (!) рублей при выручке 547 млн рублей.

Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности, в 2019 году выручка МУПа ожидается на уровне 610 млн рублей, а чистый убыток составит почти 4 млн рублей. В этом году выручка должна вырасти до 895 млн рублей, но по итогу года прогнозируется прибыль всего 879 тысяч рублей.

По Гражданскому кодексу, муниципальное унитарное предприятие признается коммерческой организацией, то есть одной из целью ее деятельности является получение прибыли для учредителей. Учредителем МУП «Тагилдорстрой» является город Нижний Тагил.

Из года в год основной источник доходов «Тагилдорстроя» - муниципальный контракт «Эксплуатационное содержание дорожно-уличной сети» Нижнего Тагила (в прошлом году предприятие по нему получило 220 млн, в этом году ожидает 307 млн).

Однако с прошлого года Нижний Тагил попал в нацпроект «Безопасные и качественные дороги» (БКАД). Ежегодно на протяжении шести лет из федерального бюджета на тагильские дороги будет выделяться по 600 млн рублей, а генподрядчиками ремонтов пока становятся МУП «Тагилдорстрой» и ООО «УБТ-Сервис».

В плане финансово-хозяйственной деятельности МУПа на 2020 год ожидается 521 млн по линии БКАД.


В 2020 году МУП «Тагилдорстрой» стал генподрядчиком ремонта всех дорог в рамках нацпроекта БКАД

5,5 млн рублей «Тагилдорстрой» планирует заработать на продаже асфальта в 2020 году.

В документе отражено, почему предприятие с выручкой под 1 млрд рублей планирует получить прибыль всего 879 тыс в этом году и сработало в убыток в прошлом.

Главная статья расходов - это услуги сторонних организаций, то есть субподрядчиков (на 2020 год заложено 503 млн рублей). Многие крупные объекты МУП «Тагилдорстрой» отдает через проведение закупок сторонним компаниям. Причем иногда итоги торгов вызывают вопросы.

К примеру в прошлом году четыре объекта стоимостью 103,4 млн рублей в рамках нацпроекта БКАД достались в субподряд от МУПа через проведение закупки в форме запроса котировок никому не известной компании ООО «КапиталСтрой», директором которой является Павел Куренёв. Компания была единственной, кто заявился на тендер. Согласно rusprofile.ru, компания с уставным капиталом 10 тыс рублей была зарегистрирована в декабре 2016 года. По данным на 2018 год у «КапиталСтрой» нет сотрудников, а выручка составила 0 рублей.

ООО «КапиталСтрой» достались улицы Крымская, Кулибина, Ломоносова и Учительская. Дороги по Ломоносова и Крымской по факту делала компания ООО «Уралстроймонтаж», а вот как писал «Тагильский рабочий», асфальт на Учительской укладывал сам «Тагилдорстрой», по неподтвержденной информации работников МУПа видели и на Кулибина.

Благоустройство сквера «Пионерский» на Вагонке, стоимостью 74 млн рублей, «Тагилдорстрой» также решил отдать в субподряд. Единственным участником закупки в форме запроса котировок и его победителем стало ООО «Проект Урал». По данным rusprofile.ru на 2018 год компания не имела сотрудников, а за 2017 и 2018 год оборот фирмы составил ноль рублей. Между «КапиталСтрой» и «Проект Урал» мы нашли признаки аффилированности, но эта информация заслуживает отдельного материала как и то, кто в конечном итоге занимался благоустройством сквера.

На 2020 год пока известен лишь один крупный субподрядчик «Тагилдорстроя» - это «УБТ-Сервис». Компания отремонтирует дорог на 213 млн рублей в рамках БКАД. У «Тагилдорстроя» остается еще улиц на порядка 400 млн.

Интересно, что сам МУП как субподрядчик планирует заработать 60 млн в этом году

Второй крупной статьей расходов «Тагилдорстроя» является сырье и материалы (в том числе запчасти): в 2019 году на них потратили 94,4 млн, в 2020 - ожидается расходов больше 150 млн.

Далее идет заработная плата основного персонала (почти 90 млн с учетом страховых взносов), управленческие расходы (31,8 млн), лизинговые платежи (26,5 млн) и проч. На ремонты и ТО планируется потратить 4 млн рублей.

На штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договоров в 2019 году потратили 40 млн рублей, в этом надеются уложиться в 600 тыс.

В итоге чистая прибыль предприятия с оборотом под миллиард рублей держится где-то около нуля.

Для сравнения партнер «Тагилдорстроя» по обслуживанию и ремонту дорог в Нижнем Тагиле, дочерняя компания УВЗ - «УБТ-Сервис» показывает куда лучшие результаты финансовой деятельности: при обороте в 637 млн рублей в 2015 году компания получила 112 млн прибыли, в 2016 - 79 млн (выручка 763 млн), в 2017 - 68 млн (выручка 902 млн) и в 2018 году - 30 млн (выручка 768 млн). За 2019 год данных пока нет.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх