В отсутствие официальной и достоверной информации о состоянии гражданского сегмента «Уралвагонзавода» (занимает четверть рынка производства грузовых вагонов), а также слухах о переводе рабочих в простой, о положении в отрасли приходится судить по данным Росстата.
По информации ведомства, в июне в России производство вагонов выросло на 6% по сравнению с маем. Однако ситуация в отрасли по-прежнему напряжённая: к июню прошлого года падение составило 34,4%. За первое полугодие было произведено 24,9 тыс. вагонов, что на 16,4% меньше, чем в первом полугодии 2021 года. Отметим, в мае падение составило 51,8% к маю 2021-ого.
Лидер рынка — Тихвинский вагоностроительный завод — с 17 мая находится в простое из-за дефицита кассетных подшипников для инновационных вагонов. По последней информации, нерабочие дни на ТВСЗ вновь продлены — теперь до середины августа.
Второй крупнейший производитель — «Уралвагонзавод» — ранее отрицал наличие проблем с комплектующими, несмотря на информацию об отправке значительного числа рабочих вагоносборки в краткосрочные отпуска. По нашим данным, ситуация на УВЗ стабилизировалась за счёт производства вагонов старого типа, которые не требуют импортных подшипников.
ТВСЗ и УВЗ производят половину всех грузовых вагонов в России. В 2021 году Тихвинское предприятие изготовило 15,4 тыс. единиц подвижного состава, УВЗ чуть менее 15 тыс. Всего в 2021 году было произведено 63,1 тыс. грузовых вагонов.