В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Уралвагонзавод лишили европейских подшипников. Причина простоя

Уралвагонзавод (входит в Ростех) в Нижнем Тагиле отправил часть рабочих вагоносборочного и металлургических производств в краткосрочные отпуска с сохранением 2/3 оплаты труда. Одна из причин простоя в отсутствии европейских комплектующих к новым вагонам. Об этом нам сообщил источник на предприятии.

«В инновационных вагонах в тележках используются подшипники шведской SKF, которые поставляются с заводов компании в Италии и России. После введения санкций поставки прекратились, сейчас идёт партия, которую буквально насобирали по стране, но насколько её хватит - вопрос», — пояснил он.

Оперативно заменить деталь на китайский аналог, даже если такой найдётся, не получится - вагон сертифицирован именно с подшипником SKF. Сейчас нужно менять документацию, искать новых поставщиков, проверять их продукцию на соответствие требованиям, этот процесс очень долгий, рассуждает наш источник.

«Вагоны старого образца УВЗ может делать - там всё российское. Но пришёл к вам покупатель и говорит: "хочу BMW", а вы ему предлагаете Ладу. Так и тут», — объяснил он.

О проблемах с поставками кассетных подшипников, которые возникли у производителей инновационных вагонов, ранее писал «Коммерсантъ». В марте начались задержки отгрузок, а товарные запасы подходят к концу. По словам экспертов, производить одну из ключевых деталей тележек в России без импортных комплектующих невозможно. У шведской SKF есть завод в Твери, однако и он требует импорта наиболее технологически сложных комплектующих. 29 марта профильное издание «РЖД-Партнер» со ссылкой на свой источник сообщило, что данное предприятие приостановило свою работу. На российском рынке присутствуют еще два производителя, но оба совместные предприятия с американцами и долей импорта. 

29 марта пресс-служба Уралвагонзавода сообщила, что «в изготовлении вагонов предприятие использует материалы и комплектующие исключительно российских поставщиков», «незначительная часть» работников вагоносборочного производства отправлена в краткосрочные отпуска в связи с «переналадкой конвейера для производства необходимой номенклатуры подвижного состава». 22 марта УВЗ на своей странице Вконтакте опубликовал ролик о том, что завод продолжает работу, несмотря на санкции.

Напомним, в марте Уралвагонзавод включили в свои санкционные списки Великобритания, Евросоюз и Япония. С 2014 года ограничения действуют со стороны США.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх