Правительство Свердловской области завершило прием заявок на участие в конкурсе концессии по реконструкции Екатеринбургской кольцевой автодороги. За контракт стоимостью 258 млрд рублей поборются две компании — инициатор проекта Уральская специальная проектная компания и «Свердловскавтодор», входящий в структуру УГМК, сообщает 66.ру.
Первой с предложением о концессии выступила Уральская специальная проектная компания бизнесмена Сергея Мазуркевича. Он также владеет крупнейшим дорожным предприятием региона «Трест Уралтрансспецстрой» и Уральским горнопромышленным холдингом. По закону после поступления инициативы власти обязаны провести открытый конкурс, в котором может участвовать любая заинтересованная компания.
Начальная стоимость соглашения сопоставима с половиной годового бюджета Свердловской области и составляет 258 млрд рублей. Инвестиции концессионера в реконструкцию превысят 54 млрд рублей. Договор заключается до 2060 года, реализуют его в несколько этапов:
Победителю предстоит расширить кольцевую дорогу до шести полос движения — по три в каждом направлении. Планируется модернизировать около 20 развязок и построить десятки мостов и путепроводов. Работы по реконструкции оценены в 136,7 млрд рублей, строительство новых объектов обойдется в 121 млрд рублей.
После завершения работ скоростной режим на трассе увеличится до 110–130 км/ч. Для жителей других регионов и грузовиков (вероятно, всех) введут платный проезд — от 19,8 до 45 рублей за километр в зависимости от параметров транспорта.
Комментарии
Все делают объездную дорогу, чтобы избавить город от транзитного транспорта, пробок, загозованности и убитых дорог.
А в данном случае поступок прямо противоположный. Делают объездую платную, чтобы всесь транзит поперся через центр города.
Премия шнобелевская у областных чиновников уже почти в кармане.