В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Трамвайщики представили депутатам свои аргументы в пользу повышения стоимости проезда до 19 рублей

По словам начальника управления городским хозяйством  мэрии Нижнего Тагила Владимира Юрченко, автомобильные перевозчики вышли с письмом о повышении стоимости проезда в общественном транспорте до 19 рублей.К ним присоединились и представители МУП «Тагильский трамвай». На заседании думской комиссии по бюджету, экономической политике и инвестициям они рассказали о необходимости повышения тарифа.

Сейчас за проезд в общественном транспорте жители платят 16 рублей. Льготы для пассажиров предоставляет лишь МУП  «Тагильский трамвай». При предъявлении документов пенсионеры и школьники ездят в электротранспорте со скидкой в 50% — за 8 рублей. Часть затрат на перевозку льготников транспортникам компенсирует город.

В транспортных компаниях уверены – повышение платы за проезд экономически оправдано. Растут расходы на амортизацию, ремонт и покупку новых микроавтобусов. К примеру, «Тагильский трамвай» в конце 2014 года вывел на линию 20 новых вагонов. Все они нуждаются в обслуживании. Ещё больше расходов на устаревший подвижной состав. При этом себестоимость перевозки пассажира составляет 18 рублей 37 копеек, и эту разницу с тарифом никто не компенсирует, сетует главный инженер предприятия Сергей Анисимов.

За прошлый год «Тагильский трамвай» перевёз почти 10 миллионов пассажиров, из них шесть миллионов  — льготники. Транспортники заработали на этом 152 миллиона рублей. Ещё 15 миллионов пришли  от бортовой и листовой рекламы, а также от сдачи в аренду опор связи. Расходы составили около 186 миллионов рублей, из них  чуть меньше половины ушло на заработную плату.

«Убыток за 2014 год составил 33 миллиона. На это повлияла величина тарифа, повышение зарплаты на 15% в июне 2014 года. Практически два миллиона рублей ушло на покупку тяговой подстанции. Плюс убытки по социально-значимым маршрутам. Это маршрут №4а и №6 – убытки по ним составили почти шесть миллионов рублей. На автобусе №633 до Ослянки мы потеряли почти 1,5 миллиона рублей», — сообщил Сергей Анисимов.

Прибыльных трамвайных маршрутов в Нижнем Тагиле всего два — №10 (курсирует по кольцу на Вагонке) и №15 (Новая Кушва – ГГМ). На «шестёрке», которая перевозит людей от УВЗ до посёлка Северный, ездит в среднем 3-5 пассажиров. Автобус до Верхней Ослянки тоже не пользуется популярностью. Более того, из-за отсутствия нормальной дороги на конечной остановке он появляется с задержкой до 2,5 часов.

По мнению депутата гордумы от КПРФ Алексея Кубасова, деньги, выделяемые на компенсацию перевозки льготников, «уходят в никуда» . Он предложил опробовать в Нижнем Тагиле опыт Екатеринбурга, где используется Е-карта.

«Для пенсионеров можно ввести такую карточку. Допустим, льготникам 300 перечислили, они их потратили, а дальше пусть ездят за полную стоимость. В Екатеринбурге все так ездят», — подчеркнул парламентарий.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: ИА «Все новости»
Наверх