Власти Свердловской области приняли решение отказаться от заключения концессионного соглашения по реконструкции Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) из-за чрезмерных финансовых рисков для регионального бюджета. Об этом на пресс-конференции сообщил глава региона Денис Паслер.
Поводом для пересмотра планов стала высокая финансовая нагрузка, которая могла лечь на область в случае отсутствия федерального капитального гранта в размере 34–43 млрд рублей. Губернатор пояснил, что при таком сценарии регион «остался бы без ремонта и строительства дорог на ближайшие несколько лет вообще», поскольку все ресурсы ушли бы на один объект.
«Занимались бы только одной дорогой, но это несправедливо по отношению к другим городам и дорогам. <…> Концессия должна быть удобоварима для субъекта, и чтобы от нее не страдала вся область и жители других городов», — подчеркнул глава Среднего Урала, добавив, что диалог с участниками несостоявшегося соглашения проходит в конструктивном ключе.
При этом от самой идеи модернизации кольцевой магистрали власти не отказываются. Губернатор заверил, что уже в следующем году на соответствующие работы будет направлено 6 млрд рублей.
Ранее предполагалось, что масштабная реконструкция ЕКАД в рамках концессии могла растянуться на 17 лет, а срок самого соглашения составил бы 35 лет. Стоимость строительных работ оценивалась в 137 млрд рублей, в то время как общий объем инвестиций, включая последующее содержание инфраструктуры, достигал 240 млрд рублей. Проект включал расширение дороги до шести полос, строительство новых развязок, установку освещения и шумозащитных экранов.
Предполагалось, что бесплатным проезд по ЕКАД останется только для легковых автомобилей, зарегистрированных в Свердловской области. Были утверждены предварительные тарифы: 1 км пути оценили в 19,8–45 рублей в зависимости от высоты и количества осей транспорта.



