Представитель независимого профсоюза Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле Александр Иванов заявил, что в простой с сохранением 2/3 зарплаты сотрудников вагоносборочного цеха отправляют массово, а не точечно, как ранее сообщала пресс-служба предприятия. По его словам, причина отсутствия работы в нехватке комплектующих из-за перехода на импортозамещение, сообщил Иванов изданию ura.ru.
«Проблем нет с количеством заказов, есть проблемы с их выполнением, так как завод усиленно переходит на импортозамещение. Завод в поисках российских поставщиков, разрабатываются пути закупки сырья у дружеских стран, не присоединившихся к санкциям», — сказал он.
По нашим данным, УВЗ не может производить инновационные вагоны из-за дефицита европейских подшипников.
Ранее на Уралвагонзаводе сообщали, что при изготовлении вагонов предприятие использует материалы и комплектующие «исключительно российских поставщиков», «незначительная часть» работников вагоносборочного производства отправлена в краткосрочные отпуска в связи с «переналадкой конвейера для производства необходимой номенклатуры подвижного состава».
Напомним, в марте Уралвагонзавод включили в свои санкционные списки Великобритания, Евросоюз и Япония. С 2014 года ограничения действуют со стороны США.