Созданный на базе МУП «Тагильский трамвай» муниципальный автобусный перевозчик, обслуживающий треть городских маршрутов, демонстрирует чёткое соблюдение расписания, но за эффективностью скрываются огромные убытки, которые не позволят полностью отказаться от услуг частников в обозримой перспективе.
Согласно финансовому прогнозу, по итогам года муниципальная структура ожидает доход в размере 109 млн рублей, из которых 92 млн рублей — поступления от продажи билетов, остальное — выплаты по муниципальным контрактам за транспортную работу. При этом прямые расходы, с учётом амортизации в 68 млн рублей, составят 272 млн рублей. Основной статьёй расходов является заработная плата (115 млн) и страховые взносы (35 млн). Следом идут ГСМ — 26 млн рублей.
Финансовые показатели муниципальной структуры проливают свет на причины неудовлетворительной работы частных перевозчиков (и лояльного отношения к ним со стороны мэрии), которые вынуждены рассчитывать только на себя и «дожимать» износившийся транспорт. В качестве возможного выхода из ситуации власти планируют увеличить оплату за транспортную работу: сейчас компании получают порядка 8 рублей за пройденный километр, однако расчёты показывают, что даже значительный рост выплат по муниципальным контрактам не решит проблему — текущие доходы муниципальной структуры по этому направлению покрывают менее 10% её расходов при том, что новые автобусы пока не требуют существенных вложений.
Пассажиры же видят другой выход: передачу всех маршрутов в руки муниципального перевозчика. Но на это вряд ли стоит рассчитывать в обозримом будущем, так как потребует вливаний в сотни миллионов рублей ежегодно, с которыми, к слову, и частные компании смогли бы эффективно работать.
Комментарии
власть у нас кривая донельзя - одна рука не знает что делает вторая
p.s. а потом на местах, назначенцы от этой власти исполняют дичь, вместо "дела" деньги транжирят на утехи с флагами
Все прибыльные маршруты должны быть муниципальными, тогда и убытки можно будет сократить, но в любом случае, за хорошую транспортную систему город должен платить, т.к. это вложение в экономику города в целом.
Как это может сочетаться с налогом на транспорт? Выходит, людям создают невыносимые условия - с одной стороны личный транспорт это необходимость, а с другой на него поднимают налог. Обеспечьте комфортную городскую среду - чтоб люди могли отказаться от личного транспорта и ездить комфортно городским транспортом, чтоб ты подошел на остановку и уехал через 10 минут, и не помял всю одежду там в давке
А как раньше ездил гор транспорт?!?!? Учитывая, что численность населения города сокращается
А что, красиво.
Сдается в аренду место главы города. Торги. Кто больше?
В особенности работу муниципальных должностных лиц)
Золотое правило "если работает - не трогай!"
Цитирую Алексейй:
Прибыльные нельзя - комерсы обидятся, а их обижать неьзя. Обижать можно только работяг.
Они не воруют, они ошибаются.