Министр ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов впервые пообщался с жителями Нижнего Тагила, которые возмущены «мусорной» реформой, сообщает ИА «Все новости». Сам чиновник просит горожан называть её не «мусорной», а «экологической». На встрече в общественно-политическом центре также присутствовали представители регоператора «Рифей» и мэр Владислав Пинаев. Правда глава города практически ничего не сказал за все время встречи.
Встреча с министром ЖКХ, представителями «Рифея» и мэром Владиславом Пинаевым больше напоминала митинг: возмущённые тагильчане пытались перекричать друг друга, Николай Смирнов пытался перекричать весь зал. «Я умею долго громко говорить», — послышалась в общем гуле фраза министра. Один из общественников в первом ряду сидел с протестным плакатом – обязательным атрибутом любого митинга. В редкие минуты тишины около десятка горожан всё-таки смогли задать свои вопросы. В основном, тагильчане интересовались тем, как формировался тариф, можно ли не платить за обращение с мусором и куда обращаться, если в квитанциях есть ошибки.
Также Николай Смирнов рассказал о распределении инвестиций в концессии стоимостью более 4 млрд рублей. В неё входит строительство мусоросортировочного завода, снегоплавильной станции и оборудованию нового полигона в Нижнем Тагиле. АО «Облкоммунэнерго» как концессионер вложит в проект до 30% собственных средств, а оставшуюся сумму займёт в банках. Причем проценты будет компенсировать бюджет города. Также город заплатит 1,8 млрд рублей за 29 лет, а «Облкоммунэнерго» заработает аж 23 млрд. А в тарифе на мусор для Нижнего Тагила учтена инвестиционная составляющая только на строительство завода в Краснотурьинске.
Одна из тагильчанок спросила министра: если горожане выступают инвесторами в строительстве завода в другом городе, то почему они не будут потом получать прибыль. Тогда Смирнов сравнил мусоросортировочный комплекс с продуктами питания и одеждой, за которые покупатели не получают никаких дивидендов.
«Кто из вас владеет акциями заводов по производству одежды, обуви, электроэнергии и так далее? В платежах за электричество входит инвестиционная составляющая на строительство новых подстанций, замены сетей электроснабжения. Когда в Нижнем Тагиле была небольшая программа «Водоканала» и в одном микрорайоне менялись задвижки, из другого района не спрашивали: «Почему мы это оплачиваем?». В стоимость мебели, одежды, продуктов питания входит прибыль и иные затраты на обновление основных фондов. Здесь то же самое. Мусоросортировочный завод снизит экологическую нагрузку для наших детей и внуков. А в результате продажи отсортированных фракций мы сможем снизить тариф», – считает глава минЖКХ Николай Смирнов.
Жительница частного сектора на Новой Кушве заявила, что несколько улиц в её районе бойкотируют «мусорную» реформу: жильцы домов сжигают мусор в печах вместо того, чтобы выбрасывать его. Поэтому протестующие не собираются платить за вывоз ТКО. Однако Николай Смирнов парировал, что если в частный сектор приезжает мусоровоз, то вывоз отходов там осуществляется – платить придётся в любом случае. Исключение составляют пригородные территории, которые ещё не оборудованы контейнерными площадками.
Видео встречи: