В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Получение «прав» в 2022 году. Что изменилось

В 2022 году процедура получения прав осталась прежней, за исключением некоторых нюансов. Будущему водителю необходимо отучиться не менее 190 часов, чтобы получить удостоверение категории «В». Данный норматив существует еще с 2014 года. Человека могут допустить к экзамену в ГИБДД лишь после предоставления всех документов, подтверждающих завершение учебы. Цены на обучение в автошколе можно посмотреть на сайте.

Сдача экзаменов

Теоретическая часть осталась без изменений, хотя поступал ряд предложений. Многие инструкторы говорят, что необходимо поменять систему сдачи теории, чтобы ученики не заучивали ответы. Будущие водители должны критически оценивать каждую ситуацию из билета, а не слепо заучивать правильные варианты.

Практическая часть не изменилась со времен последних правок, которые были приняты 1 апреля 2021 года. Теперь будущие водители не тренируются на площадке либо же закрытом полигоне. Все задания необходимо успешно выполнить в городе, прямо среди множества других участников движения. Это нужно для того, чтобы ученик не заучивал упражнения, а потом не терялся при первом выезде в общий поток.

Например, параллельную парковку теперь будут называть «постановка автомобиля на стоянку параллельно проезжей части». Ученик должен отрабатывать действие на дороге с небольшим трафиком и хорошей разметкой. Если такого места в городе нет, тогда упражнение можно выполнить на закрытой площадке.

Изменения, запланированные на 2022 год

Концепция обучение в автошколе не менялась с 1960 года, из-за чего она поддается сильной критике. Существует предложение поменять экзаменационные билеты, что позволит исключить заучивание ответов. Изменения должны приниматься c учетом психологических аспектов, которыми руководствуются водители на дороге. Главная цель нововведений – это снижение аварийности на дорогах по причине человеческого фактора.

Должна немного измениться программа обучения. В нее будет внесено ряд новых тем: правила перевозки детей, обеспечение безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности или СИМ, системы ISOFIX и подгонка удерживающих устройств для детей. Ученики будут проходить практические курсы по оформлению мелких ДТП на основании «Европротокола». Учиться реагировать на сигналы перегрева охлаждающей жидкости и «Check Engine».

Проект предусматривает введение в курс обучения новой темы «Культура вождения и этика водителей».

Наверх