В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Критерии выбора мессенджера для бизнеса

Ещё не так давно социальные медиа были основным способом продвижения брендов, как товаров, так и услуг. Однако ситуация постоянно изменяется и сейчас большинство пользователей переходят на мобильные приложения для обмена сообщениями – мессенджеры. Как показывает статистика одного из ведущих маркетинговых агентств eMarketer, в 2021 году активными пользователями мессенджеров различного типа стали более 2,48 млрд. человек. При этом, в соответствии с данными полученными Google, более 67% от их общего числа предпочитают связываться с различными компаниями через текстовые сообщения, а не в голосовом режиме. Поэтому мессенджер-маркетинг становится одним из наиболее эффективных средств продвижения бренда на 2022 год. Соответственно выбору мессенджера с оптимальными функциональными возможностями необходимо уделить особое внимание.

Критерии выбора мессенджера для коммерческой деятельности

Мессенджер для работы с клиентами должен иметь следующие функциональные возможности:

  • Групповой чат;
  • Возможность подключиться к диалогу в любое время с сохранением всех предыдущих сообщений и возможностью их мониторинга;
  • Система фильтрации и рубрикации, обеспечивающая простой поиск сообщений по их фрагментам;
  • Возможность пересылки (присоединения) файлов различного типа, в том числе и мультимедийных, а также использование стикеров и эмодзи;
  • Широкие возможности автоматизации - написания скриптов для чат-ботов;
  • Широкие возможности настройки и оформления профиля для оптимальной персонализации.

Наиболее популярные мессенджеры для бизнеса

Из всего разнообразия мобильных приложений для обмена сообщениями специалисты выделяют следующие:

WhatsApp - один из наиболее популярных мессенджеров во всём мире. Обеспечивает широчайшие возможности связи: видео, аудиозвонки, текстовые и голосовые сообщения пересылка файлов любого типа, создание групп, поддержка геолокации и т.п. Для малого бизнеса начиная с 2016 года реализованы возможности обращения от имени бренда, настройки автоответчика и ведение статистики.

Viber - обеспечивает возможность настройки публичного аккаунта для обращения к потенциальному клиенту от имени бренда. В промо рассылках и автоматических уведомлениях реализованы широкие возможности настроек, начиная от внешнего оформления и заканчивая временем жизни сообщения. Что полностью исключает возможность пересылки подписчику неактуальной информации.

Telegram - на данный момент является одним из наиболее перспективных мессенджеров для бизнеса так как стремительно набирает аудиторию в русскоязычном сегменте интернета. В последних версиях реализованного на много функций для облегчения работы с клиентами: широкие возможности оформления сообщений различного типа, настройки рассылок и ботов (читать подробнее) и т.п.

К сожалению, небольшое количество обновлений, а также различные ограничения, которые накладывают приложения на ведение бизнеса. В частности, автоматические рассылки, сделали такие мессенджеры как Skype и Facebook Messenger менее популярными среди широкой аудитории коммерсантов.

Наверх