Сертифицирование судов и плавсредств
После окончания постройки судна на судостроительной верфи или при необходимости смены классификации судна, судовладелец или его представитель обязан пройти ряд процедур по регистрации и освидетельствованию судна. Без получения необходимых сертификатов эксплуатация морских, речных, парусных, рыболовных, прогулочных, спортивных, исследовательских, а так же учебных судов не возможна.
Объекты сертификации
Обязательной сертификации подлежат: корпус судна, механические части, оснащение (якорные цепи, тросы, радио- и электрооборудование, освещение), аварийно-спасательное оборудование (шлюпки, плоты, спасательные костюмы и жилеты, спасательные буи), техническая документация. Сертификационные документы после соответствующих испытаний выдает, как правило, классификационное общество, к которому относится судно. Обязательной сертификации не требуют малые плавсредства, масса которых менее 100 кг, а так же изготовленные из стеклопластика.
Сертифицирующие организации
Российский Речной Регистр и Государственная инспекция по маломерным судам осуществляют надзор за технической эксплуатацией судов с российским флагом на внутренних водных путях. Морское судоходство подлежит надзору Российского Морского Регистра и ГИМС. Помимо российских организаций, сертификацией могут заниматься иностранные компании, имеющие свои представительства в России.
Периодичность классификационных освидетельствований
Собственник судна или технический отдел судоходной компании обязаны следить за сроком действия сертификатов и продлевать их своевременно во избежание штрафов и приостановления эксплуатации флота.
Сроки освидетельствования флота:
1)п ервоначальное освидетельствование
2) периодическое освидетельствование:
- ежегодное;
- периодическое;
- подводной части корпуса;
- холодильных установок
3) внеочередное освидетельствование:
- при смене класса;
- в связи с аварийной ситуацией;
- перед постановкой в отстой или после вывода из него
4) другие освидетельствования:
- по запросу страховой компании, судовладельца и др.
Разработанные правила проектирования, постройки и эксплуатации флота у каждого из классификационных сообществ могут отличаться, результатом чего достоверная сертификация может быть осложнена и потребовать больше времени на её выполнение.
Во избежание ошибок, судовладелец или его представитель вправе обратиться в специализированный аккредитованный центр такой как http://morskoy-registr.ru, сотрудники которого выполнят необходимый перечень процедур по сертификации в оптимальные сроки.