В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Самостоятельная ликвидация ИП

Деятельность современного индивидуального предпринимателя, к сожалению, не всегда бывает успешна. Высокая конкуренция, недостаточная прибыль, слабая окупаемость затрат постепенно приводят руководителя к решению о ликвидации ИП. Сама эта процедура давно перестала внушать страх. Она не вызывает трудностей и не требует большого пакета документов.

Конечно, в итоге, мы видим 2 варианта решения вопроса. Можно попытаться самостоятельно разобраться во всех нюансах, изучая законодательство и тратя свое время. Во втором случае все эти операции проводятся с помощью специальных фирм, предлагающих свои услуги по ликвидации, что стоит не дешево. Но, если разобраться, по сути, нет ничего сложного.

Весь процесс можно разделить на несколько шагов. Во-первых, важно обратиться именно в тот налоговый орган, который осуществлял саму регистрацию организации, и составить по разработанной форме заявление о закрытии. Во-вторых, нужно оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 160 рублей. В–третьих снимается ксерокопия паспорта, и собранные документы подаются сотруднику налоговой инспекции. Этот факт подтверждается распиской.  Через 5 дней, на руки выдается свидетельство о регистрации прекращения предпринимательской деятельности.

Не стоит забывать, что при ликвидации ИП у организации могут оставаться долги перед ПФР. Справок брать там не нужно, но проверить состояние уплаты всех обязательных страховых взносов и попросить выписку по завершенным платежам стоит. Иначе, могут начислить штрафы и пени. Кстати, уведомлять этот орган о своем закрытии не обязательно. Специалисты сами снимают предпринимателя с учета по оповещению налогового органа.

Еще нюанс. Сначала, в установленные сроки сдается налоговая декларация. Даже, если в организации не было наемных работников и предприниматель самостоятельно вел свою деятельность – бланки сдаются нулевыми. Затем, снимаем с учета кассовый аппарат и закрываем банковские счета.

После проведения процедуры ликвидации, все документы, получаемые на руки желательно сохранять на протяжении 5 лет. Это избавит от спорных вопросов и странных недоразумений при взаимодействии соответствующих контролирующих органов.

Наверх