Сертификат соответствия на продукцию и процесс его оформления
Сертификат соответствия на продукцию – правовой документ, который выдается контролирующим органом на основании проведенных лабораторных исследований, результат которых полностью удовлетворяет требованиям установленных стандартов качества.
Сертификат соответствия ГОСТ Р требуется оформить тогда, когда продукция попадает в перечень постановления Правительства, а сертификат Таможенного Союза нужен в том случае, если товар находится в списке Евразийского Экономического Союза.
Список документов, необходимых для сертификации
- Копия ИНН, ОГРН юридического лица с обязательным присутствием печати, подписи и даты
- Техническое описание и сферы использования продукта
- Координаты заказчика
- Заявление на оформление сертификата на товар.
Полный пакет документов в контролирующий орган отправляется в электронном виде, а на самой заявке нет необходимости проставлять подпись и дату. В оформлении сертификата соответствия могут помочь специалисты компании http://www.sertis.ru/.
Время действия сертификата на продукцию
Что касается срока действия разрешительной документации, то для сертификатов, оформленных через систему ГОСТ Р он составляет 1-3 года. В том случае, если сертификат был получен согласно регламентам Таможенного Союза, срок может быть продлен до 5 лет с условием периодического прохождения контроля.
Также законодательно разрешено оформлять сертификат на единоразовую поставку продукции, что довольно удобно при ввозе зарубежного товара, где гарантируется точный расчет количества продукции с доскональным описанием каждой единицы номенклатуры.
Последовательность действий при оформлении
- Сбор всех вышеописанных документов
- Отправка заявки совместно с документацией. Также потребуется отправить образцы товара.
- Выполнение лабораторных работ контролирующим органом на основании предоставленного макета. В случае положительного результата оформляется заключение, которое является ключевым документом для сертификации.
Проверка сертификата
Все операции, связанные с оформлением и выдачей разрешительной документацией подлежат обязательной регистрации в электронном реестре Росаккредитации. Для проверки статуса документа сотрудникам компании нужно зайти на официальный сайт, перейти в пункт меню «разделы». Далее откроется окошко, где выбирается интересующий элемент. После этого потребуется заполнить несколько полей и нажать клавишу поиска. В результате система найдет документ, и если в графе найденного документа будет стоять слово «действующий» - то все в полном порядке.