Особенности форсунок Бош и их ремонт
Как и все другие узлы автомобиля, форсунки подвергаются серьёзным нагрузкам, а потому их ресурс не вечен. Даже высококачественные детали от немецкого бренда Bosh со временем требуют ремонта или замены. Важно отметить — самостоятельно провести точную диагностику и восстановление, без оборудования и опыта, практически нереально. Оптимальным решением будет обратиться к профессионалам, например: https://dizelmaster.ru/remont-forsunok/bosch.
Причины, типы и признаки неисправностей
Основная причина, по которой может потребоваться ремонт форсунок — использование некачественного топлива и моторного масла. Даже небольшие примеси снижают ресурс всей системы, а потому крайне важно следить за тем, дизель какого качества вы заливаете в бак. Кроме того, не рекомендуется пользоваться химически агрессивными присадками, которые серьёзно снижают ресурс узлов.
Что касается признаков дефекта, то они следующие:
- увеличенный расход топлива;
- снижена мощность и динамика разгона;
- нехарактерный шум, задымлённость;
- затруднённый старт двигателя.
В зимнее время все эти симптомы проявляются более выраженно. Как только заметили такие признаки — нужно обратиться в автосервис. Не стоит затягивать, чтобы не вызвать лавинообразный отказ систем и узлов, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
Типы поломок
Выделяют три категории:
- Механические. Износ распылители или клапана. Если клапан повреждён или сильно изношен, он будет «лить» топливо, а не распылять, что приведёт к повышенному расходу дизеля. Также может появиться эффект «завоздушивания».
- Электрические. Ненадёжный контакт, дефект соленоида и прочие проблемы, которые приводят к необходимости разбора, диагностики, ремонта или восстановления форсунки.
- Малое давление в топливной станции. ТНВД не даёт достаточного давления при подаче дизеля на форсунку. В таком случае придётся заменить или восстановить насос.
В первую очередь нужно разобраться, с какой именно проблемой придётся иметь дело. Визуального осмотра чаще всего не достаточно, а потому в мастерских проводят компьютерную диагностику на специализированном стенде. Далее принимается решение — либо ремонтировать форсунку, либо установить новую.
Современны виды форсунок Бош
Главная задача — добиться того, чтобы этот элемент чётко выполнял все возложенные на него функции, а именно:
- сохранение герметичности камеры сгорания;
- преобразование жидкого дизеля в воздушную массу;
- корректная дозировка топлива в цилиндрах.
В современных автомобилях чаще всего используют систему Common Rail с электронным управлением. Они бывают электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Электрогидравлические. Более просты в своём устройстве, а тому более ремонтопригодны. Средний ресурс составляет 250 тыс. километров пробега.
Пьезоэлектрические. Конструкция сложнее, стоимость выше. Зато обеспечивают до девяти впрысков за цикл, что делает работу дизельного мотора ровной, почти как у бензинового. Ремонту не подлежат, только замена. Ресурс такой же, как у предыдущего варианта.
Профилактика и обслуживание
Лучшее топливо из доступных. Не стоит заливать в бак дизель, купленный с рук (и предварительно слитый из колхозного трактора). Качественное топливо и моторное масло заметно продлят срок службы форсунок.
Не ездить на пустом баке. Не допускайте езды «на лампочке». Насос будет всасывать мусор и влагу от конденсата со дна бака. Такое поведение быстро прикончат всю систему подачи топлива.
Регулярная чистка. Рекомендуется чистить топливную систему минимум каждые 100 тыс. километров пробега. Чистить нужно как фильтр-отстойник, так и промывать топливный бак (хотя бы один-два раза в год).
Не использовать присадки. Даже небольшие добавки из агрессивной химии убивают топливную систему, деформируют форсунки, плавят уплотнители шайб, негативно влияют на распылитель. В бак нужно заливать только чистое топливо.
Регулярно менять фильтр. Не экономьте на этом расходном материале и меняйте его каждые 10 тыс. километров (вопреки рекомендациям производителя). Также хорошей идеей будет установка дополнительного фильтра тонкой очистки, если он не предусмотрен конструкцией.
Установите бандаж подогрева. Актуально в зимнее время. Бандаж подогреет дизель в баке, хлопья парафина не будут циркулировать по топливной системе и не деформируют распылитель.
Подводя итоги
Ресурс форсунок Бош во многом зависит от правильной эксплуатации и бережливости владельца авто. Если же заметили перебои в работе, то немедленно обратитесь в автосервис. Не стоит пытаться самостоятельно исправить проблему, велик риск сделать только хуже. Провести диагностику и разобраться в проблеме можно только при помощи дорогостоящего компьютерного стенда, а это возможно исключительно в мастерских.