В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Особенности форсунок Бош и их ремонт

Как и все другие узлы автомобиля, форсунки подвергаются серьёзным нагрузкам, а потому их ресурс не вечен. Даже высококачественные детали от немецкого бренда Bosh со временем требуют ремонта или замены. Важно отметить — самостоятельно провести точную диагностику и восстановление, без оборудования и опыта, практически нереально. Оптимальным решением будет обратиться к профессионалам, например: https://dizelmaster.ru/remont-forsunok/bosch.

Причины, типы и признаки неисправностей

Основная причина, по которой может потребоваться ремонт форсунок — использование некачественного топлива и моторного масла. Даже небольшие примеси снижают ресурс всей системы, а потому крайне важно следить за тем, дизель какого качества вы заливаете в бак. Кроме того, не рекомендуется пользоваться химически агрессивными присадками, которые серьёзно снижают ресурс узлов.

Что касается признаков дефекта, то они следующие:

  • увеличенный расход топлива;
  • снижена мощность и динамика разгона;
  • нехарактерный шум, задымлённость;
  • затруднённый старт двигателя.

В зимнее время все эти симптомы проявляются более выраженно. Как только заметили такие признаки — нужно обратиться в автосервис. Не стоит затягивать, чтобы не вызвать лавинообразный отказ систем и узлов, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

Типы поломок

Выделяют три категории:

  1. Механические. Износ распылители или клапана. Если клапан повреждён или сильно изношен, он будет «лить» топливо, а не распылять, что приведёт к повышенному расходу дизеля. Также может появиться эффект «завоздушивания».
  2. Электрические. Ненадёжный контакт, дефект соленоида и прочие проблемы, которые приводят к необходимости разбора, диагностики, ремонта или восстановления форсунки.
  3. Малое давление в топливной станции. ТНВД не даёт достаточного давления при подаче дизеля на форсунку. В таком случае придётся заменить или восстановить насос.

В первую очередь нужно разобраться, с какой именно проблемой придётся иметь дело. Визуального осмотра чаще всего не достаточно, а потому в мастерских проводят компьютерную диагностику на специализированном стенде. Далее принимается решение — либо ремонтировать форсунку, либо установить новую.

Современны виды форсунок Бош

Главная задача — добиться того, чтобы этот элемент чётко выполнял все возложенные на него функции, а именно:

  • сохранение герметичности камеры сгорания;
  • преобразование жидкого дизеля в воздушную массу;
  • корректная дозировка топлива в цилиндрах.

В современных автомобилях чаще всего используют систему Common Rail с электронным управлением. Они бывают электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические. Более просты в своём устройстве, а тому более ремонтопригодны. Средний ресурс составляет 250 тыс. километров пробега.

Пьезоэлектрические. Конструкция сложнее, стоимость выше. Зато обеспечивают до девяти впрысков за цикл, что делает работу дизельного мотора ровной, почти как у бензинового. Ремонту не подлежат, только замена. Ресурс такой же, как у предыдущего варианта.

Профилактика и обслуживание

Лучшее топливо из доступных. Не стоит заливать в бак дизель, купленный с рук (и предварительно слитый из колхозного трактора). Качественное топливо и моторное масло заметно продлят срок службы форсунок.

Не ездить на пустом баке. Не допускайте езды «на лампочке». Насос будет всасывать мусор и влагу от конденсата со дна бака. Такое поведение быстро прикончат всю систему подачи топлива.

Регулярная чистка. Рекомендуется чистить топливную систему минимум каждые 100 тыс. километров пробега. Чистить нужно как фильтр-отстойник, так и промывать топливный бак (хотя бы один-два раза в год).

Не использовать присадки. Даже небольшие добавки из агрессивной химии убивают топливную систему, деформируют форсунки, плавят уплотнители шайб, негативно влияют на распылитель. В бак нужно заливать только чистое топливо.

Регулярно менять фильтр. Не экономьте на этом расходном материале и меняйте его каждые 10 тыс. километров (вопреки рекомендациям производителя). Также хорошей идеей будет установка дополнительного фильтра тонкой очистки, если он не предусмотрен конструкцией.

Установите бандаж подогрева. Актуально в зимнее время. Бандаж подогреет дизель в баке, хлопья парафина не будут циркулировать по топливной системе и не деформируют распылитель.

Подводя итоги

Ресурс форсунок Бош во многом зависит от правильной эксплуатации и бережливости владельца авто. Если же заметили перебои в работе, то немедленно обратитесь в автосервис. Не стоит пытаться самостоятельно исправить проблему, велик риск сделать только хуже. Провести диагностику и разобраться в проблеме можно только при помощи дорогостоящего компьютерного стенда, а это возможно исключительно в мастерских.

Наверх