Особенность кейтеринга как отрасли общественного питания
Ке́йтеринг – это достаточно популярная на сегодняшний день отрасль общественного питания. В первую очередь она связана с предоставлением услуг на отдаленные расстояния. Услуги могут оказываться любым предприятиям, службам, компаниям или частным лицам, а именно – это может быть организация питания, мероприятия или же просто доставка уже готовой кулинарной продукции.
Практика же показывает что кейтеринг на Украине – это приготовление пищи, доставка, обслуживание, сервировка, оформление праздничных столов, подача, разлив напитков и другие услуги такого направления. Как видим спектр работы достаточно широкий.
Всего принято выделять несколько видов кейтеринга. Они различаются: по месту и способу оказания услуг, стоимости. Это может быть приготовление пищи в том или ином помещении, выездное обслуживание, регулярная доставка в офис, например комплексных обедов или розничная продажа готовой кулинарной продукции.
Выездной кейтеринг в свою очередь также делиться на несколько видов, а именно фуршет, шведский стол, коктейль, банкет, доставка обедов и многое другое.
В данной отрасли общественного питания огромное значение имеют сезонные особенности. В течение всего года может меняться как формат так тематика мероприятий которые будут проводиться. В данном случае все зависит от того какие праздники, мероприятия отмечаются в период этого времени.
Самым основным и активным сезоном принято считать декабрь месяц, поскольку количество заказов значительно увеличивается. Это связано с тем, что население празднует такие праздники как Новый Год, Рождество. Самыми распространёнными форматами мероприятий в данном случае являются банкеты и фуршеты.
Следующим сезоном принято считать летние месяцы и сентябрь. Это непосредственно связанно с выпускными вечерами, последними звонками, свадьбами и кооперативами. Формат мероприятий – пикник, барбекю, фуршет.
Третий пик характерен для марта, апреля, сентября и октября месяца. Услуги такого направления как кейтеринг востребованы на презентациях, семинарах или же конференциях. Распространенными форматами являются – коктейль, фуршет, кофе-брейк.