Как открутить приржавевшую гайку
Болты и гайки – самый популярный способ соединения разных деталей и механизмов. Он предполагает, в отличие от сварки, возможность замены деталей на новые посредством разборки и последующей сборки при помощи тех же резьбовых соединений, причем выбор тех же гаек просто поражает (http://www.taurus-2000.com.ua/catalog/gajkii). Правда, есть один существенный недостаток – несмотря на то, что болты с гайками соединяются плотно, место соединения может быстро подвергаться ржавчине, поскольку влага имеет возможность туда добраться.
Приржавевшую гайку довольно сложно открутить. Очень важно смазывать по возможности резьбовое соединение, где это допустимо. Однако это не везде уместно, да и многие пренебрегают смазкой. В результате, гайка не поддается ни на какие усилия и упрямится сдвинуться с места. Хотя стоит только сдвинуть ее с мертвой точи, дальше она спокойно пойдет по резьбе.
Что предпринимать в подобных случаях?
Во-первых, стоит исключить спешку и подобрать соответствующий гаечный ключ. Если рожковым ключом не получилось, можно применить накидной. Он обхватывает гайки со всех 6 граней, а не с 3-х, поэтому риск сорвать их минимален. Также можно использовать специальную накидную головку.
Во вторых, надо попытаться увеличить силу воздействия. Если удлинить гаечный ключ при помощи трубы, получится мощный рычаг, и при том же приложении силы, значительно увеличится эффект воздействия на гайку. Если это не помогает, нужно попробовать разрушить коррозийный слой, спаявший болт с гайкой. Для этого существуют специальные жидкости, так же можно использовать бензин или керосин при соблюдении пожарной безопасности.
В-третьих, если нагреть гайку паяльником, то при нагревании она расширится, и ее легче будет открутить. Когда грани гайки сорваны, что невозможно ухватить ее никаким гаечным ключом, есть резон использовать газовый ключ, но аккуратно, чтобы не сорвать сам болт. Можно напильником выточить новые грани под меньшие размеры ключа. Когда все перепробовано и нет результата, единственный выход – распилить гайку. Это можно сделать либо ножовкой, либо болгаркой. Однако это крайний метод, гораздо проще смазывать резьбу, чтобы потом не испытывать мучений.