В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как открыть счёт для ООО за несколько шагов

Чтобы открыть счёт, нужно выбрать банк, подобрать тариф, а затем собрать пакет документов. Открытие расчётного счёта для ООО возможно онлайн и в офисе кредитного учреждения. Рассказываем, как юридическому лицу оформить счёт в банке.

Для чего нужен расчётный счёт

Р/с в банке нужен, чтобы вести бизнес. Он позволяет компаниям:

  • уплачивать налоги и другие обязательные платежи;
  • переводить зарплату сотрудникам;
  • рассчитываться при участии в процедурах госзакупок и торгов;
  • получать оплату от клиентов и партнёров в безналичной форме;
  • вносить и снимать наличные в кассе банка или банкоматах;
  • оплачивать услуги банка.

Формально закон не обязывает ООО оформлять р/с. Но есть ситуации, когда без расчётного счёта обойтись невозможно. Например, уплачивать налоги компании могут лишь безналичным путём. Получить от клиента наличную оплату по сделке можно в размере не более 100 000 рублей. Сумму свыше этого предела можно перечислить только со счёта.

Как открыть расчётный счёт: пошаговая инструкция

Шаг 1. Выбрать банк

Оценивать стоит по следующим критериям:

  • надёжность, репутация и рейтинг учреждения;
  • величина тарифов на обслуживание;
  • наличие мобильного приложения и интернет-банка;
  • наличие круглосуточной службы поддержки онлайн и по телефону;
  • время проведения расчётных операций.

Также необходимо учитывать запросы и цели бизнеса: какие услуги понадобятся и на каких условиях их предоставляют. Например, если организация нанимает сотрудников, удобно подключить зарплатный проект.

Шаг 2. Собрать документы

Перечень документов нужно уточнять в выбранном банке. Например, в Альфа-Банке для оформления р/с компании потребуются следующие документы:

  • карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  • документ, удостоверяющий личность руководителя организации, лиц, наделённых правом подписи, а также лиц, которые уполномочены распоряжаться деньгами ООО;
  • лицензия (сведения о которой отсутствуют в выписке из ЕГРЮЛ), если деятельность подлежит лицензированию;
  • сведения о деловой репутации компании при возможности их предоставления в виде документов;
  • документы, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карточке, распоряжаться деньгами на р/с, — доверенность, приказ;
  • доменное имя, указатель страницы сайта, с использованием которого организацией оказываются услуги (при наличии);
  • доверенность и удостоверение личности представителя, если договор от имени компании будет заключать не руководитель;
  • подтверждение (заявление) о присоединении и подключении услуг (при наличии) или договор банковского счёта (по установленной форме) и иные документы по запросу;
  • свидетельство о государственной регистрации организации и выписка из налоговой — если сведений о юридическом лице нет в ЕГРЮЛ.

Шаг 3. Открыть счёт

При оформлении р/с юридическое лицо должно заключить с финансовой организацией договор на расчётно-кассовое обслуживание (РКО). Направить заявку можно двумя способами: в отделении банка или онлайн.

Подача онлайн-заявки

Часто подать заявку можно дистанционно через сайт банка. Например, в Альфа-Банке можно забронировать реквизиты р/с онлайн за пять минут. Вы сразу сможете принимать деньги от клиентов. Но снять деньги или перевести их не получится. Чтобы активировать все возможности, нужно встретиться с представителем банка и оформить документы.

Для подключения РКО необходимо:

  • Заполнить заявку на сайте. В ней нужно указать город регистрации, ИНН и название своей организации.
  • Получить реквизиты и инструкцию на адрес электронной почты. Номер счёта не изменится, поэтому его можно использовать в договорах.
  • Дождаться звонка от сотрудника банка, который поможет подобрать выгодный тариф и назначит встречу для подписания договора.
  • Подготовить пакет документов и передать их через личный кабинет либо при встрече.
  • Подписать договор. Вы можете встретиться с представителем банка, где удобно, — дома, в офисе, кафе, торговом центре.

Подача заявки в отделении банка

В этом случае нужно посетить отделение банка, заполнить заявку и анкету. Менеджер проверит наличие всех документов и подпишет с вами договор.

Наверх