Свой бизнес: с чего начать?
Любой бизнес начинается с идеи, а не с денег, как многие могли подумать. Накопление капитала, первая прибыль и деньги – это результат правильной работы с идеей и ее логическое продолжение. Также важен человек, которому данная мысль пришла в голову, идея сама по себе ничего не стоит.
Для развития перспективного направления в бизнесе можно без проблем найти стартовый капитал и даже больше. С другой стороны без четкого понимания идеи, наличие больших денег зачастую не сулит никаких больших перспектив. Если новое дело связано с производством нового продукта либо же предоставлением уникальной для рынка услуги, тогда нужно подумать о регистрации товарного знака.
Новый товарный знак
Вложив немало сил в разработку нового продукта и узнаваемого логотипа, нужно обязательно зарегистрировать новый товарный знак. Иначе нечестные конкуренты могут быстро воспользоваться ситуацией для получения выгоды. Зарегистрировать новый товарный знак можно самостоятельно или обратиться в специализированную компанию, объясняют специалисты патентно-правового бюро https://ekaterinburg.patentium.ru. После этого, любое копирование или посягательство на фирменный стиль и логотип будет сразу же пресекаться государственными органами. Несколько преимуществ зарегистрированного товарного знака:
- можно использовать значок охраны ®;
- надежная защита от плагиата;
- можно зарегистрировать свой ТЗ даже за рубежом;
- можно основать франшизу и легально продавать ее;
- защита от конкурентов в отрасли и другое.
Следующие шаги
Когда идея превратилась в продукт, юридические вопросы улажены и на руках имеется товар или услуга, которая востребована среди потребителей, нужно уделить внимание другим вопросам. Например, масштабирование, продвижение, дальнейшее развитие, модернизация и т.д.
Хотя бизнес уже запустился и нормально функционирует, нужно дальше заниматься его развитием: улучшить сайт, завести страницы в социальных сетях, увеличить офис и склад, набрать дополнительный персонал, расширять линейку продуктов.
Также не стоит забывать о грамотном продвижении, для чего понадобится в меру агрессивная реклама по разным каналам (сарафанное радио, соцсети, интернет, знакомые, наружная реклама). Не нужно останавливаться на достигнутом, со временем придется задуматься о масштабировании и других важных аспектах дела.