В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Коллтрекинг: что собой представляет и как работает

В наше время существует множество различных бизнес-инструментов, предназначение которых зачастую не очевидно для неспециалиста. Одним из них и является коллтрекинг.

Коллтрекингом (англ. "Call tracking" - "Отслеживание звонков") называется технология, что дает возможность учета числа входных звонков. При этом информация о звонках может быть сопоставлена с рентабельностью канала рекламы. Кроме этого, с помощью данной технологии можно дать оценку качества работы колл-центра. Иначе говоря, коллтрекинг это аналитическая система, оптимизированная под работу со звонками.

На сегодня имеются две основные разновидности коллтрекинга – динамический и статический. Кроме того существует комбинированный вариант соединяющий в себе их преимущества. Какой является более подходящим в том или ином случае зависит от потребностей рекламодателя.

При использовании статического варианта все источники трафика получают собственный телефонный номер. Данный способ отлично работает с оффлайн и онлайн рекламой, но не дает возможности проведения глубокого анализа.

В случае динамического коллтрекинга, всем гостям ресурса будут показаны различные номера. Следовательно, этот способ годится только для онлайн-рекламы. Однако в данном случае есть возможность проанализировать большее количество данных. Например, поведение посетителя на сайте, либо ключевые слова, по которым он перешел на него.

Комбинированный вариант подойдет в ситуации, когда от разных источников требуется разная детализация информации. Например, если при использовании печатной рекламы нужна только "статика", тогда как для сайта требуется "динамика".

Применение коллтрекинга принесет много пользы компании использующей различные каналы рекламы и стремящийся постоянно отслеживать их эффективность. В частности, это могут быть интернет-магазины. В этом случае они получают возможность оптимизировать распределение бюджета на рекламу.

Однако следует сделать важное уточнение - эффект от внедрения коллтрекинга проявляется исключительно в ситуации, когда большая часть продаж компании происходит через телефонные звонки. В случае если покупатели для заказа товара пользуются онлайн-формами, то польза от данной технологии значительно снижается. И, если число заказов с использованием телефонного звонка менее 20%, то внедрение коллтрекинга не имеет практического смысла. Поскольку не окупается.

Наверх